"Главный импульс к началу формирования индивидуальных утопий в образовании возник именно в войну и в первые послевоенные годы".
О послевоенной образовательной политике рассказывают старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС Мария Майофис, доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ Илья Кукулин, доцент Школы истории НИУ ВШЭ Александр Дмитриев.
Почему не удалось наладить связь школы с производством? Что общего у Павлика Мороза и героини повести «Королевство кривых зеркал»? Как долго старшая ступень оставалась платной?
"Мы погрязаем в решении каких-то текущих задач, которые, на самом деле, управляющим советом профессионально, как органом управления, не решаются".
Задушит ли бюрократия общественную инициативу? Хватает ли родительских компетенций, чтобы решать школьные проблемы? Почему учителя не стремятся к управлению школой?
Как облегчить путь к гуманитарному знанию рассказывают создатели проекта Arzamas
Сегодня мы поговорим о новом гуманитарном проекте, академии «Арзамас», на сайте которой сегодня размещено около десятка курсов и даже спецпроект по школьной классике. В студии: главный редактор Арзамаса Филипп Дзядко, директор видеодепартамента Александр Уржанов и шеф-редактор Ирина Калитеевская.
Как упаковать науку в современный формат? В чем польза литературной классики?
"В компьютерных науках надо рассказывать о том, что происходит сейчас, а еще лучше - о том, что будет происходить в ближайшем будущем".
Как учат «спецназ» для работы с большими данными? Зачем программисту гуманитарные дисциплины?
Как батюшка уволил директора школы, родителей наставили на православный путь и почему любовь к родине коренится в религии
В «Классном часе Свободы» протодиакон Андрей Кураев, доцент МГППУ Сергей Соловьев, научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский, мама ученика московской школы Ольга Розенберг, завуч Хвалынской школы №3 Татьяна Коцерова и бывший директор этой школы Сергей Коцеров.
Может ли светское образование в России превратится в православное? «Основы религиозных культур и светской этики»: выбор предмета или веры?
Образовательная технология, которую практиковали декабристы и по которой две тысячи лет учат в школах-ешивах.
Когда ученики становятся учителями? Почему взрослым трудно работать в парах?
"Люди привыкли к той свободе, которую им дали, поэтому изменились границы свободы и несвободы, и теперь нас гораздо проще чем-то смутить."
Чем отличаются выпускники этого года от советских школьников рассказывают учителя Евгения Абелюк (лицей №1525), Алексей Макаров (школа-интернат «Интеллектуал»), профессор НИУ ВШЭ Катерина Поливанова, научный сотрудник ШАГИ РАНХиГС Мария Майофис и одиннадцатиклассники лицея № 1525.
"Государство поставило вузы перед выбором – из каких собственных средств они будут компенсировать сокращение фонда, платить, в том числе, стипендии"
В студии Артем Хромов, Екатерина Юрина и из Санкт-Петербурга - глава комитета по социальной работе и защите прав студентов Совета Обучающихся РГПУ им.Герцена Илья Лихатов и председатель профкома студентов Самарского государственного университета Олег Постевой
Стипендия – общественное благо или жизненная необходимость? Спровоцируют ли денежные трудности политическую активность в университетах?
"Понимание того, что читает подросток, это понимание того, что у него вообще в голове находится, но это не причина его ограничивать".
В студии президент фонда «Культура детства» Анна Тихомирова, руководитель лаборатории социокультурных образовательных и просветительских практик МГПУ, куратор фестиваля «ШКАФ» Екатерина Асонова, писатель Юрий Нечипоренко и сотрудник проекта «Бампер» Ольга Румянцева.
Зачем подростку книга? Что дети должны знать про страдания?
Интеллектуальная оснастка для свободных людей
В студии "Классного часа" доцент факультета свободных искусств и наук СПбГУ Марина Калашникова, президент Американского университета в Центральной Азии Эндрю Вахтель, директор программы Liberal Arts РАНХиГС Евгений Миронов, студенты РАНХиГС Алия Комарова и Александр Зарицкий.
Кому нужно либеральное образование? По каким стандартам следует учить творческих людей?
Почему теория, в которой человек рассматривается как продукт производственной деятельности и совокупность общественных отношений, остается актуальной
Откуда берется потребность в тотальной революции? Работает ли марксистская теория в постиндустриальном обществе?
"Взрослые делают вывод, что проблемы нет, секса нет, ничего нет, все от лукавого, а значит, и говорить об этом не надо."
Как формируется сексуальная идентичность в подростковом возрасте? Обсуждаем с профессором НИУ ВШЭ Дмитрием Леонтьевым, ведущим научным сотрудником Института этнологии и антропологии Игорем Морозовым, доцентом школы культурологии НИУ ВШЭ Ильей Кукулиным, писателями Мариной Аромштам и Дарьей Вильке.
Загрузить еще