Изменение тона в высказываниях бывшего президента можно связать с тем, что он, как политический лидер, полностью потерял поддержку Запада.
Возросшая зависимость внешней политики от предвыборной конъюнктуры (и наоборот) ухудшит и без того сложное положение «Грузинской мечты».
Бидзина Иванишвили много раз говорил, что люди недовольны не потому, что они плохо живут, но потому, что «Рустави 2» искажает реальность. Больше такого искажения не будет.
Даже в самые сложные годы июль оставался месяцем политической сиесты и снижения напряженности. Происходящее ныне беспрецедентно – митинги, аресты, российско-грузинская конфронтация, инфляция...
Акции протеста в Тбилиси продолжаются, и, видимо, это надолго. Происходящее – эпизод внутриполитической борьбы в Грузии. Но появился и параллельный сюжет - российско-грузинские отношения.
Все заинтересованные стороны, несмотря на очевидные минусы, могли посчитать инцидент 7 июля полезным, так как он расширял пространство для маневра
«Грузинская мечта» пытается разделить силы своих противников, уменьшить масштабы уличных акций и вернуть в строй тех союзников, которых напугала жестокость, проявленная полицейскими в ночь на 21 июня.
В Тбилиси продолжаются акции протеста: возмущение выплеснулось на улицы, но недовольство зрело давно.
Скорее всего, режим, исчерпав аргументы, просто решил прорычать: «Так будет с каждым!» И не исключено, что он выстрелил себе в висок, а не в ногу.
Если проблемы Грузии с кем-то сравнивать, естественнее всех – с Молдовой и Украиной. В последние месяцы сначала на Украине, затем в Молдове произошли серьезные изменения, тогда как в Грузии продолжается период политического застоя.
Организаторы «Тбилиси прайда» и их противники находятся в центре внимания, как гладиаторы на арене, а власти предпочитают до поры держаться в тени.
Благодаря Ивану Голунову мы все поучаствовали в увлекательном расследовании – про наши отношения с властью. И с государством. И заодно про его подлинное устройство.
Загрузить еще