Никто точно не знает, кто выигрывает от противостояния в Грузии – власть или оппозиция, поэтому каждая сторона уверена, что кризис усиливает именно ее.
Кажется, демократической общественности пора признать, что она позволила политикам во главе с Иванишвили завести страну в гиблое место, где спустя какое-то время отказ от демократии начнет казаться массам спасительным.
Власти успокаивают себя тем, что на протестные демонстрации ходит не так много людей. С другой стороны, Иванишвили объединил против себя решительно всех игроков. Ситуация дестабилизирована, но исход предсказать невозможно.
Иванишвили не оставил себе иного пути кроме узурпации власти с превращением грузинской республики в «Бидзинистан», где любой закон будет служить лишь оберткой для его самовластных решений.
Значительная часть экспертов видит в т.н. церковном скандале традиционный предвыборный «обмен ударами».
Когда политическая оппозиция или скептические аналитики начинают искать за благородными порывами политика и миллиардера какой-то подвох, они выглядят вредными и неблагодарными интриганами.
Улучшение положения женщин в обществе нуждается в символическом подтверждении, в убедительной победе женщины-политика, которую большинство жительниц Грузии восприняли бы как свою.
Последние высказывания Михаила Саакашвили заставляют думать, что он решил сменить имидж и, пусть частично, отмежеваться от прежнего самого себя.
В Грузии не произошло ничего сверхъестественного, но благодаря тому, что молодежь выдвинули в авангард, создалась иллюзия радикального омоложения власти.
Ожидаемый переход на чисто пропорциональную систему выборов увеличил вероятность того, что в октябре будущего года Бидзину Иванишвили и его команду можно будет сменить во власти через выборы.
«Национальное движение» называет себя «единым», но с самого начала являлось продуктом симбиоза двух автономных организмов.
Загрузить еще