Ссылки для упрощенного доступа

Урал

Извиняемся, ничего нет про 21 августа. Смотрите предыдущий контент

вторник 20 августа 2013

Копейск продолжается

Даниил Абакумов
Даниил Абакумов
12 cентября Центральный районный суд Челябинска начнет рассматривать по существу дело заключенного Даниила Абакумова, который первым рассказал о побоях и вымогательствах администрации Копейской колонии №6 и был обвинен в ложном доносе.
Абакумова обвиняют бывший начальник Копейской колонии №6 Денис Механов, который сам сейчас является фигурантом уголовного дела по факту превышения должностных полномочий с применением насилия, и его заместитель по безопасности и оперативной работе Константин Щеголь. В ноябре прошлого года в этой колонии под Челябинском произошел бунт заключенных, который привлек внимание всей страны. Осужденные жаловались на побои и издевательства со стороны сотрудников и администрации, а также на непомерные поборы и вымогательства. Больше всего жалоб было именно на Механова и Щеголя.

Первым о "беспределе" в шестой колонии рассказал адвокатам и следователям заключенный Даниил Абакумов. Он подвергался издевательствам сам, а также свидетельствовал, что другой заключенный, Николай Коровкин, умер не в результате хронического заболевания, а из-за нанесенных ему побоев. Вот как Даниил Абакумов вспоминал об этом в марте 2013 года, когда уже выходил на свободу:
– С осужденным Коровкиным мы в мае попали вместе в отдел безопасности, непосредственно к начальнику отдела Щеголю Константину Геннадьевичу.
Он мне угрожал, говорил, что у него много сюрпризов для меня
Он начал избивать Коровкина, нанес ему удар дубинкой по голове, от чего тот потерял сознание и упал на пол… Давление на меня оказывали и в шестой колонии, и в СИЗО №3, где меня содержали с августа по сегодняшний день. В колонии давление оказывалось как Щеголем, от которого меня, якобы, перевели в безопасное место – ШИЗО, так и Зяхаром, замначальника по оперативной работе. Он мне угрожал – говорил, что у него много сюрпризов для меня, а у начальника колонии Механова их еще больше. Мол, я знал, на что иду, был предупрежден, и мне не стоило этого делать.


Николай Коровкин был носителем ВИЧ-инфекции, по закону в колонии его должны были поставить на легкую работу. Он выполнял обязанности дневального на свиданиях, но за это ему приходилось платить администрации. По словам правозащитницы Оксаны Труфановой, когда у семьи кончились деньги, Коровкина стали избивать.
Заключенный Даниил Абакумов засвидетельствовал избиение Коровкина письменно и устно, что было зафиксировано на видео. Члены Областной наблюдательной комиссии (ОНК) передали его показания в прокуратуру и Следственный комитет. Однако следователи пришли к выводу, что Абакумов лжет, факт избиения не подтвердился, а Коровкин умер от СПИДа. После этого Механов и его подчиненный Щеголь подали заявление о заведомо ложном доносе. Правозащитник Оксана Труфанова рассказала Радио Свобода:
– Проверка показала, конечно, что никто никого не бил, что это все случайность, что человек умер от СПИДа.
У нас есть сотни свидетельств от заключенных, что это все было, и сейчас появляется все больше свидетелей, которые уже освободились
Разумеется, это основание для расследования в отношении копейских следователей и прокуроров, которые это постановление выносили и которые приняли заявление от Механова и Щеголя, обвинивших Даниила Абакумова в заведомо ложном доносе, якобы он соврал. Это, кстати, было еще до копейской акции протеста. И эта акция показала, кто был прав в этой истории. У нас есть сотни свидетельств от заключенных, что это все было, и сейчас появляется все больше свидетелей, которые уже освободились, и которые видели Коровкина перед смертью. Они готовы подтвердить все показания.
Бунт в Копейской колонии, ноябрь 2012 года
Бунт в Копейской колонии, ноябрь 2012 года
Возможно, если бы следственные и надзорные органы более внимательно отнеслись к показаниям Даниила Абакумова, которые он дал еще летом 2012 года, и приняли бы соответствующие меры, никакого бунта в колонии бы не произошло. А пока Даниил Абакумов обвиняется в ложном доносе, и сегодня начинается суд над ним. Оксана Труфанова надеется на объективное разбирательство:
– Мы очень надеемся на реабилитацию, потому что человек действительно говорил правду, это доказывается эксгумацией. Причину смерти Коровкина установить не удалось, но эксперты зафиксировали многочисленные гематомы на трупе. А независимый эксперт сказал, что это следы от дубинки "ПР" – резиновой палки.
Расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника Копейской колонии Механова продолжается. Он по-прежнему находится на свободе, под подпиской о невыезде. По словам Оксаны Труфановой, через своих бывших сотрудников он пытается оказать давление на заключенных, чтобы те отказались от своих показаний против него.
Палаточный городок под Уфой, фото из соцсети vk.com
Палаточный городок под Уфой, фото из соцсети vk.com
Под Уфой, рядом с местом строительства австрийского предприятия «Кроношпан», местные жители разбили палаточный городок. Таким способом они протестуют против опасного, по их мнению, соседства: люди уверены, что деревообрабатывающий завод по производству стройматериалов нанесет непоправимый вред экологии и их здоровью: ближайшие дома расположены в 300 метрах. Один из активистов инициативной группы протестующих Ян Гаймалетдинов дал интервью Радио Свобода:
- Стройка находится вплотную к Уфе, рядом с микрорайоном Шакша, расстояние до ближайших жилых домов – 300-400 метров. А это, между прочим, новый поселок Дорогино, заложенный по программе «Свой дом» - там давали землю с уже построенными домами молодым семьям.
Соглашение о строительстве деревообрабатывающего завода было подписано еще 7 августа 2012 года Президентом Башкортостана Рустэмом Хамитовым и главой группы компаний Kronospan Holdings Петером Кайндлом. Стройплощадка выбиралась из 13 вариантов, но Министерство природопользования и экологии РБ провело экспертизу, результаты которой, к слову, протестующим никто пока не показал, и рекомендовало для строительства именно это место. Оно прилегает к уфимскому микрорайону Шакша, который, по словам главного архитектора Уфы Ильдара Ибрагимова, планируется сделать промышленным кластером башкирской столицы. Как сообщил Ян Гаймалетдинов, центральным предприятием этого кластера как раз и будет «Кроношпан», который производит ОСП, ДСП, ламинат и прочие деревоматериалы. Здесь же для нужд завода собираются производить формальдегидные смолы.
Как водится, народ о строительстве промпредприятия узнал последним. Теперь люди, купившие не так давно здесь участки с домами и твердо верившие в то, что совершили выгодную сделку, когда поселились в экологически чистом районе недалеко от города, пришли в ужас. Они и сами не хотят жить под трубами вредного производства и прекрасно понимают, что никто теперь не купит их владения.
Массовый общественный протест развернулся буквально за пару недель – примерно в середине июля, как только началась стройка. Информация быстро разошлась по соцсетям, были проведены уже четыре народных схода, причем на последний пришло уже более 2000 человек. Людей напугала информация о том, как предприятия компании «Кроношпан» работают в других странах и регионах – к примеру, в США, Англии и Румынии заводы были несколько раз оштрафованы за систематические выбросы. Недовольны соседством с заводами в Белоруссии, на Украине и подмосковном Егорьевске. Связавшись с местными жителями, уфимцы узнали много нового:
- Новости там совсем не радужные. Люди говорят о несанкционированных выбросах отравляющих вредных веществ, - рассказал «Свободе» Ян Гаймалетдинов, - зимой идет разноцветный снег. Выросло число астм, ЛОР-заболеваний, онкологических заболеваний.
Завод "Кроношпан" в Егорьевске
Завод "Кроношпан" в Егорьевске
Узнав о протесте местного населения, «Кроношпан» решил организовать делегации из Башкирии экскурсию на предприятие в Егорьевске. Она состоится 9-10 августа. По словам еще одного общественного активиста Роберта Галимова, никаких иллюзий относительно того, что и в каком свете гостям там представят, у них нет:
- Нам покажут документы, что все в норме, сделают все, чтобы нас убедить. Мы же туда едем, чтобы показать нашу готовность к диалогу. Но стоим мы твердо на том, чтобы от Уфы эту стройплощадку убрали. Были нарушены 130 статья Конституции России, 28 статья Градостроительного кодекса – о проведении публичных слушаний. Причем сначала чиновники нам говорили, что никаких слушаний и не требуется, мол, они носят рекомендательный характер, а потом вдруг появляются протоколы собраний от 2012 года. Мы будем тщательно проверять их подлинность. Сейчас нам говорят, что идут навстречу. Мол, давайте проведем публичные слушания еще раз – но не для решения вопроса, строить или не строить, а для того, чтобы презентовать населению это предприятие, рассказать подробно о нем. Опять устраивают нам какую-то политическую ловушку, - заявил в интервью «РС» Роберт Галимов.
Взять комментарий у главы Уфимского района Михаила Давыдова не удалось. Известны лишь его слова о том, что публичные слушания проводились – причем, якобы, строительство одобрили аж дважды – и жители Уфимского района, и конкретно Кирилловского сельского поселения, на территории которого расположена стройплощадка. В интервью «Свободе» Ян Гаймалетдинов поделился своими впечатлениями от встречи с чиновниками:
- Мы встречались с главой Уфимского района. Здесь же присутствовали руководитель Калининского района Уфы, замминистра лесной промышленности Башкирии. Но они не уполномочены отвечать на те вопросы, которые волнуют нас. У нас, собственно, даже не вопрос, а ультиматум: завод должен быть перенесен в другое место, подальше от Уфы. А эти люди сидели и рассказывали, что «Кроношпан» должен быть построен, какой он хороший, сколько там рабочих мест, сколько будет с этого завода поступать налогов в казну, сколько мы перезревшего леса переработаем на этом заводе… Я спросил у замминистра лесной промышленности, неужели мы, живущие рядом со строительством, должны принести себя в жертву тому, чтобы в нашей республике перерабатывалась перезрелая древесина? Он на это ничего не ответить не смог.
Общественники намерены добиться проведения полноценной и незаивисимой экологической экспертизы. Кроме того, проект еще не прошел Госэкспертизу, притом, что строительство уже началось. Сейчас в 40 палатках разбитого между автомобильным шоссе и стройплощадкой городка несут круглосуточную вахту 50 человек. Они обеспечены горячим питанием, играют в футбол, по вечерам смотрят видеопроектор. В лагере действует сухой закон. В планах организаторов – поставить в общей сложности 300 палаток и провести протестный автопробег. Уходить отсюда ни с чем люди не собираются.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG