Ссылки для упрощенного доступа

Урал

Извиняемся, ничего нет про 1 августа. Смотрите предыдущий контент

среда 31 июля 2013

Стройплощадка за колючей проволокой

Челябинцы борются против уплотнительных застроек и вырубки деревьев. Борьба эта, подчас тихая и незаметная, а иногда довольно скандальная, завершается, увы, не только победами. Не слишком верят в положительный исход своего противостояния со строительной компанией «Символ» и жильцы пятиэтажек 86 и 86а по улице Елькина. Дом №86 стоит в какой-то паре десятков метров от школы-гимназии, а между ними на небольшом клочке земли зажат старый двухэтажный барак, который некоторое время назад был приобретен застройщиком «Символ» и расселен. Сейчас в нем временно живут гастарбайтеры, как уверяют соседи – по 10-15 человек в комнате. Но не это беспокоит жильцов местных домов и школу. Пугает их перспектива строительства на этом участке очередной многоэтажки.
Перспектива эта - до недавнего времени хоть и ощутимая, витавшая в воздухе, но все же призрачная – на днях получила весьма конкретные очертания. 21 июля, в воскресенье, местные жители были разбужены раздававшимся под окнами грохотом. Оказалась, строительная компания пригнала рабочих для установки забора – огородить место будущего строительства, срубив мешающие деревья и оттяпав жирный кусок придомовой территории. Выскочивших на шум жильцов теснили сотрудники частного охранного предприятия, нанятые «Символом».

Пенсионерка Елена Горбунова и ее сосед Альфред Зайнишев буквально бросились на амбразуру, пытаясь заслонить своими телами детскую площадку и не дать поставить забор. Однако их бесцеремонно отпихнули: Елена Евлантьевна в результате этого физического противостояния получила травму ноги. Взяв справку у травматолога, она собирается подавать на обидчиков в суд. Стоит ли говорить, что против крепких профессиональных охранников местные жильцы оказались совершенно беззащитны? Забор поставили, сверху натянули колючую проволоку – теперь узкая дорожка вдоль пятиэтажки упирается в стену ограждения. Отныне здесь тупик – не пройти, не проехать. Случись в этой стороне дома пожар - последствия могут быть весьма плачевными.

Как рассказали в интервью Радио Свобода жильцы дома Елена Горбунова и Галина Притчина, местные жители заранее в ужасе от будущего строительства. И пугает их не только шум буквально в двух метрах от окон, но и то, что их старая, начала 60-х годов постройки, пятиэтажка, стоящая над высокозалегающими подземными водами, от которых постоянно трескается асфальт, просто не выдержит такого соседства. Как утверждают женщины, их дом уже деформирован, а как только здесь начнут заколачивать сваи, он может просто треснуть по швам. Кроме того, нельзя не учитывать, что с другой стороны будущая стройплощадка вплотную примыкает к школе. Мало того, что шум будет мешать учебному процессу - кто даст гарантию, что дети не пострадают, забежав сюда по чьему-нибудь недогляду? А мало ли на стройке бывает несчастных случаев?

Еще один нюанс – двор, придомовая территория. Сейчас небольшой клочок земли, на котором расположено некое подобие детской площадки, и от которой застройщик уже отщипнул кусок, делят два пятиэтажных дома – около 200 человек. Если появится жилая «свечка», на каждого жителя трех домов, в лучшем случае останется по квадратному сантиметру маленького, размером с теннисный корт, дворика.
С документами, свидетельствующими о нарушениях со стороны застройщика, жители обратились к мэру, губернатору, представителю президента в УрФО и самому главе государства. Мэрия, кстати, судится с компанией «Символ»: городские власти запретили строительство дома, но застройщик обратился в арбитраж и выиграл суд. Сейчас администрация Челябинска подала апелляционную жалобу – пока ее не рассмотрели, строительство начинать нельзя. Однако «Символ» уже самоуправно огородил площадку, снеся сушку для белья, уничтожив несколько деревьев, и поставил сторожку. В самой компании дают краткие сдержанные комментарии - считают, что действуют в правовом поле, и то же самое предлагают жильцам: мол, пусть подают в суд.
Между тем, аналогичных ситуаций в Челябинске за последние лет 10-15 было более чем достаточно. Жители дома проспект Победы, 293 вспоминают, как 3 года назад к ним во двор приехали рабочие на тяжелой технике, огородили детскую площадку и без какого-либо объяснения начали рыть фундамент. Сергей Рахманин, который жил в доме №293, рассказал Радио Свобода, как жильцы бросались под кран, не давали ставить забор, устраивали пикеты, жаловались во все инстанции, в том числе, и главе государства, но ничего не добились: дом для сотрудников силового ведомства был все же построен:
- Все жильцы были против, у нас и так маленький двор на огромный дом, где живут 500 человек, а тут еще многоэтажку собрались строить. Мы протестовали. Несколько раз к нам приезжали милиционеры, вели себя не очень культурно - моей маме повредили спину. Машины жильцов, которые мешали проезду строительной техники, эвакуировла милиция. Помню, как один из строителей говорил мне, чтобы мы не тратили времени попусту – у него самого во дворе было то же самое: жильцы, как могли, пытались остановить строительство дома, но его все равно поставили.

В доме 86 по улице Елькина живут, в основном, пенсионеры, не имеющие опыта борьбы с воротилами строительного или любого другого бизнеса. И все же защищаться они будут до последнего.

Отняли здоровье, а теперь и больницу

Жители поселка Бродокалмак Челябинской области и нескольких окрестных сел не знают, кого просить о помощи – власти решили закрыть в Бродокалмаке участковую больницу. Точнее, вместо круглосуточного стационара оставят дневной – шесть коек. Теперь людям, чтобы подлечиться, придется ехать в районную больницу, в селе Миасское. Это далеко, да и места свободные в нужном отделении есть далеко не всегда. Особый драматизм ситуации придает тот факт, что здесь, в Бродокалмаке и соседних деревнях живет множество людей, пострадавших от аварии на ПО «Маяк» – эта ядерная катастрофа произошла в Челябинской области в 1957 году, но ее эхо отдается по сей день. Татьяна Лымарь, главный врач Бродокалмакской районной больницы, в интервью Радио Свобода в нескольких словах описала ситуацию:
- У нас большой процент онкологических заболеваний – больше, чем в других населенных пунктах нашего района. Я из года в год по годовому отчету это вижу. Это связано с тем, что у нас экологически загрязненная река Теча протекает, наше население живет на экологически загрязненной территории. Многие у нас получают льготы, правда, больных лучевой болезнью становится все меньше и меньше – они же уходят, умирают. А так очень много переселенцев, пострадавших от аварии на ПО «Маяк», эвакуированных. Люди подверглись радиационному воздействию.
Когда-то в Бродокалмаке была полноценная больница с несколькими отделениями, большим штатом, но с 1990-х годов все стало постепенно рассыпаться. Слухи о том, что стационар окончательно закроют ходят давно, а в прошлом году они достигли своего пика, и тогда Виталий Тесленко, бывший в то время областным министром здравоохранения, сказал: опасения бродокалмакцев беспочвенны, в участковой больнице на 2013 год запланировано 20 коек круглосуточного стационара и три койки дневного стационара при поликлинике. Теперь Тесленко – фигурант уголовного дела о многомиллионном мошенничестве, и слова его о беспочвенности опасений жителей Бродокалмака оказались обманом.
Районные власти никаких бумаг пока не прислали, но сказали, что стационар будет то ли закрыт, то ли перепрофилирован. Именно поэтому год назад было закрыто детское отделение и сокращены койко-места в терапевтическом. – У нас очень хорошие площади, - рассказывает Татьяна Лымарь, - больница типовая. Весь второй этаж занимает стационар: терапия и детское. Детское сейчас законсервировано. Сначала у нас было 50 коек терапевтических, 20 детских, потом нас все урезали, урезали, в итоге к концу прошлого года 10 детских, 20 терапевтических. Закрыли детское, урезали терапию, и сейчас у нас 12 терапевтических осталось.
Людмила Блинова, жительница Бродокалмака – гипертоник, дважды перенесла инсульт, состоит на учете у кардиолога. Но переживает она не только за себя – скорее, за жителей окрестных деревень: Русской Течи, Ачликуля, Беликуля, Феклино, Тирикуля, Тавранкуля, Попово и Борового. Им придется ездить в село Миасское за 70-80 километров. Летом это тяжело, зимой практически невозможно. Да и пациенты туда приезжают со всего района, и без бродокалмакцев – не протолкнуться:
- Мы находимся в такой экологической зоне, где все отбросы: Алабуга, Теча, отдаленные деревни – все обращаются к нам в больницу. И если мы останемся без стационара, то что нам делать – особенно, больным людям? Приезжаем мы в район, там – столпотворение, народу – не пробиться. Мы за день не можем обойти тех узких специалистов, которые нам нужны. К хирургу, невропатологу, окулисту в районе – не попасть! Кто нас там ждет? Что, нас в терапию положат? Неврология тоже закрывается. А сколько коек нужно в хирургии для всего района?? Никто нам там не радуется, никому мы не нужны.
Как сообщила в интервью Радио Свобода глава депутатского корпуса Бродокалмака Антонина Ердакова, узких специалистов в местном стационаре нет – их не устраивают условия, которые могут предложить власти. Однако, по словам Людмилы Блиновой, если есть необходимость, пациент может быть госпитализирован в Бродокалмакскую участковую больницу и на машине отправлен в районный центр, село Миасское, где его без очереди примут и невролог, и хирург, и кардиолог. Если же он поедет туда самостоятельно, то потеряет целый день и в лучшем случае попадет к одному врачу. Дневной стационар, который хотят оставить в Бродокалмаке вместо круглосуточного, ситуацию не спасет: жителям деревень придется ездить туда-сюда утром и вечером, а если нет автомобиля, это практически нереально. Особенно усложнится жизнь пожилых людей.
В данный момент под письмом против закрытия больницы в Бродокалмаке поставили свои подписи уже 12 тысяч человек. Однако, судя по официальному комментарию Министерства здравоохранения области, людей здесь не слышат. В ходе совещания 30 июля существующая структура, когда все тяжелые больные, заслуживающие круглосуточного наблюдения врачами, направляются в ЦРБ, а на амбулаторном этапе врачебную помощь оказывают терапевт и педиатр, признана оптимальной, она обеспечивает полную доступность первичной медико-санитарной помощи. При этом никакой конкретики относительно того, сохранят или все же закроют оставшиеся койко-места круглосуточного стационара в Бродокалмаке, увы, так и не прозвучало.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG