Надо найти путь между Сциллой гуманитарной катастрофы от эпидемии и Харибдой гуманитарной катастрофы от голода. Для этого правительству нужны качества Одиссея: сочетание хитроумия и отваги.
Государство и ГПЦ пережили «пасхальный кризис» без особых потерь, и едва ли кто-то из них после него настроен на решительные изменения в статусе и положении Церкви.
До сих пор Грузия сравнительно успешно борется с эпидемией коронавируса. На этом фоне главным источником опасности стала Православная церковь. Она демонстративно противится соблюдению введенных государством мер.
Теология и вирусология рассматриваются в одной плоскости в ходе немыслимых ранее дискуссий, но, разбираясь в подоплеке происходящего, можно обнаружить следы старой политической игры «Подставь ближнего своего».
С тех пор как коронавирус атаковал Тбилиси, его жители стали подходить к окнам. Они будто бы отворачиваются от экранов телевизоров, новостных лент в соцсетях и лидеров, предлагающих популизм вместо надежды и ненависть вместо утешения.
Один из результатов пандемии коронавируса заключается в том, что мы больше не можем ни о чем другом говорить. Сегодняшние гадания об том, как изменится мир после того, как все это кончится, мало чего стоят.
Грузинская политика мутирует, как смертоносный вирус. Лидеры делают вид, что борьба против эпидемии не имеет ничего общего с предвыборной конкуренцией, но корректируют курс своих партий под воздействием мощного информационного поля.
Наконец-то в грузинской политике – хорошая новость. Власть и оппозиция договорились о правилах игры, по которым пройдут парламентские выборы. Склонные к скептицизму наблюдатели подчеркивают, что на самом деле соглашений достигла не оппозиция, а Запад.
Выборы – очень увлекательная тема, но в последнее время интерес к ней в целом снизился. К общей усталости от политического кризиса добавился коронавирус, изменивший восприятие ближайшей перспективы.
В Грузии любят жаловаться, что политический спектр «двуполярен», или «поляризован», и это чуть ли не самая главная проблема, которая мешает прогрессу демократии.
20 февраля грузинская политика опять провалилась в прошлое, словно в болото. После того как бывший министр внутренних дел Вано Мерабишвили вышел из тюрьмы, факты и смыслы 8-10-летней давности опутали СМИ и соцсети.
Бидзина Иванишвили в начале каждого кризиса будто бы совершает поджог, а затем изо всех сил борется с огнем, добиваясь определенных успехов.
Загрузить еще