Ссылки для упрощенного доступа

Почему красноярский водовоз боится лайкать посты в соцсетях


Трактористу Сергею Амельченко 32 года. Он живет и работает водовозом в селе Новокамала Рыбинского района Красноярского края, рассказывает "Настоящее Время".

По словам Сергея, раньше в деревнях были колонки, но "когда власть сменилась, когда все стало платное", люди отказались платить за воду. Колонки убрали, а обратно уж не провести. Так жители остались без воды, говорит Сергей.

"У меня 2 трактора: ТЗ-80, это у нас такой летний вариант, съездить, воду отвезти. Расход меньше, а зимой основная работа Т-150. Ну, ездим соответственно на нем, две функции выполняем – это чистим снег по необходимости и воду развозим, – рассказывает Сергей. – А другого варианта нет, то есть я остался сейчас работать, и то я долго был без работы. Искал себя, пытался что-то делать, производить, какой-то бизнес. Ну, тяжело дается. И вот подвернулась работа, устроился в администрацию, и это очень редко, кому достается такая работа".

Сергей – единственный источник воды для жителей соседних деревень, поэтому они всегда ждут его с нетерпением.

"В Бородино вроде тоже есть водовоз, есть там такие же брошенные деревни. А в Якутии я видел, что у них большая речка Лена, то есть поселок на реке, я удивился, думаю, почему у них нет воды питьевой, вроде пробурил скважину – и водонапорная башня. Оказывается там вода ужасного качества, и ее просто не пьют, а откуда-то привозят", – говорит водовоз.

Сергей рассказывает, что он берет воду в селе Ивановка, где осталась единственная водокачка с чистой питьевой водой. "Зимой я практически за один раз одну емкость перевожу, 3 куба, и хватает, в зимнее время они много не берут, помыться, постираться, покушать сварить, то есть на две недели. Кто-то замораживает, кто-то сразу заносит в дом или в баню. А вот летом, конечно, много".

У людей в деревнях нет счетчиков, так что за воду они, по словам Сергея, платят по 100 рублей за рейс, и наполняют все емкости.

"У них нет ни магазинов, нет ни садика, ни школы, просто ничего нет. Просто одна улица с домами, все, из всех развлечений – это они сами себе предоставлены, кто-то какое-то хозяйство держит", – рассказывает он.

Жена Сергея работает фельдшером-педиатром в Комалинской амбулатории. Здесь же находится и единственная в селе аптека.

Сергей говорит, что телевизор в семье практически не смотрят, предпочитая интернет-каналы. Свободное время он проводит в ютубе, а вот от социальных сетей сознательно отказался.

"Я новости смотрю, развлечения смотрю, там что-то все все все и много познавательных передач, исторических смотрю. Два часа за день у меня уходит на просмотр ютуба только. А от соцсетей я отказался по таким политическим понятиям, потому что я не могу ни репостнуть, ни
поставить лайк, да, ни комментарий, – объясняет Сергей. – Четыре года назад кто-то что-то где-то какой-то комментарий написал, и к нему сейчас приезжает ФСБ и заламывают руки, конечно опасаюсь этого. Почему нет, почему не могут приехать ко мне?"

Сергей признается, что, возможно, и совсем уехал бы из этих мест, да и вовсе из России, но для этого нужны деньги, а деревенский дом продать невозможно.

XS
SM
MD
LG