Действия российского президента Владимира Путина могут заставить президента США Дональда Трампа пересмотреть свою позицию и «оказаться на стороне Украины». Такую возможность допустил сам Трамп в интервью изданию The Atlantic. Оно приурочено к 100 дням пребывания Трампа в должности президента.
Речь в интервью зашла о том, что Трамп после российского удара по Киеву 24 апреля призвал Путина «остановиться». На замечание журналиста, что Путин не из тех людей, которые остановятся по просьбе Трампа, президент США отметил, что не исключает того, что Путин к нему прислушается. В противном случае, по словам Трампа, он готов помочь Украине — не обязательно оружием, но ужесточением санкций против России. Президент США отметил, что он окажется в таком случае на стороне Украины, но не обязательно «на стороне» президента Украины Владимира Зеленского, с которым, как сказал Трамп, ему в прошлом «было трудно». Трамп вновь раскритиковал Зеленского за спор, который возник во время визита украинского президента в Белый дом в конце февраля.
В целом, говоря о войне в Украине, Трамп вновь повторил тезис о том, что прежде всего хочет остановить кровопролитие. На вопрос о том, почему он не противостоит России так, как, например, бывший президентом в 1980-е годы Рональд Рейган, Трамп ответил, что «оказывает большую услугу Украине», и напомнил о том, что его администрация при первом сроке Трампа согласилась поставить Украине противотанковые комплексы Javelin. Трамп высказал мнение, что без помощи со стороны США Украина была бы быстро побеждена. «Я думаю, что я спасаю эту страну», — заявил президент. По словам Трампа, ближайшая неделя будет очень важной в вопросе о завершении войны.
«Я действительно считаю, что-то, что я делаю, хорошо для страны, для народа и для всего человечества», — сказал также Трамп.
Одним из авторов интервью был главный редактор издания Джеффри Голдберг, который ранее, как утверждается, по ошибке был добавлен в секретный чат с участием высокопоставленных деятелей администрации, в котором обсуждались удары по Йемену. Говоря о так называемом «Сигналгейте», Трамп в целом подтвердил подлинность истории, рассказанной Голдбергом. Он отметил, что из неё можно сделать вывод о том, что представителям администрации не следует пользоваться мессенджером Signal, а также сказал, что имел разговор с министром обороны Питом Хегсетом — одним из главных участников чата, о котором шла речь в материале. Трамп выразил надежду, что Хегсет «соберётся», и заверил, что он продолжит работать на посту.
Большинство опросов, опубликованных в преддверии 100 дней президентства Трампа, свидетельствуют о падении популярности президента — его критики обвиняют его как в авторитарных тенденциях, так и в хаотичности проводимой его администрацией политики. Сам Трамп утверждает, что дела идут в правильном направлении, и его первые 100 дней были успешными.