Accessibility links

«С барского плеча им кинули комитет, и они согласились»


Согласие Алана Алборова занять этот пост поставило оппозиционную партию «Ныхас» в щекотливое положение
Согласие Алана Алборова занять этот пост поставило оппозиционную партию «Ныхас» в щекотливое положение

Председателем комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и природным ресурсам избран ​депутат от оппозиционной партии «Ныхас» Алан Алборов. Эту должность бывшему мэру Цхинвала предложили еще на прошлом заседании, но тогда назначение не состоялось из-за отсутствия депутата. Югоосетинские эксперты восприняли эту новость скептически.

По мнению политолога Вячеслава Гобозова, согласие Алана Алборова занять этот пост поставило оппозиционную партию «Ныхас» в щекотливое положение:

«Между партиями, прошедшими в парламент, всегда бывают пакетные соглашения, в соответствии с которыми распределяются места. Но я так понимаю, что до сих пор места распределялись так, чтобы партию «Ныхас» лишить всяких мест. То есть они выставляли своих представителей и в спикеры парламента, и в вице-спикеры, и в председатели комитетов, но ни одно из этих мест они не получили. И в этой ситуации было бы логично ни один комитет не брать. А теперь так получилось, что другие дяди определяют, какой комитет им можно дать, а какой нельзя и кому из этой партии можно дать. Получается, с барского плеча им кинули комитет, и они согласились. Если честно, это странно для партии, которая заявляет о своей оппозиционности».

«С барского плеча им кинули комитет, и они согласились»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:29 0:00
Скачать

Это нормальная практика, когда после выборов партии садятся за стол переговоров и делят портфели. Это принципиальный для демократического государства вопрос – за каждой из партий стоят избиратели, они - источник власти, и это их представители получают места в парламенте и портфели руководителей.

Этот принцип предполагает, что избранные в парламент партии получают мандаты пропорционально результату на выборах и, соответственно, должности в законодательном собрании – спикера и его заместителей, председателей комитетов. Но после парламентских выборов этого не случилось. Были закулисные торги, которые камня на камне не оставили от духа парламентаризма.

Так называемые оппозиционные политики, которые прошли в парламент благодаря поддержке протестных голосов, после выборов предложили действующей власти свою лояльность в обмен на должности и прочие преференции. Этот бартер предполагает, что партия-ренегат получает больше, чем ей положено по итогам выборов, в противном случае предприятие теряет смысл.

Закономерный вопрос: за чей счет получает больше? Отчасти за счет увеличения числа комитетов. После выборов комитет по национальной политике, культуре, образованию, науке, религии и СМИ был разделен на два – комитет по национальной политике, культуре, религии и СМИ и комитет по образованию и науке. Но прежде всего за счет той партии, которая в торгах не участвует. В нашем случае за счет партии «Ныхас». Третья по численности партия получила один комитет в то время как, например, четвертая по итогам выборов партия «Единство народа» получила кресло вице-спикера и два комитета. Это несправедливо, считает политолог Дина Алборова:

«Партия, которая занимает третье место, получает ничто. По тем процентам, которые они получили, за ними должны были остаться кресло вице-спикера и комитет по законодательству, законности и местному самоуправлению. При распределении комитетов эту партию, грубо говоря, кинули. К ней относятся, как к изгою, потому что она не прогнулась под партию власти. Это в корне неправильно, так не должно быть».

Дина Алборова солидарна с мнением Вячеслава Гобозова о том, что партии «Ныхас» не надо было соглашаться на этот комитет:

«Комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и природным ресурсам – это, с одной стороны, пустой комитет, потому что никакой промышленности в Южной Осетии нет. А с другой стороны, очень сложный. Экологические проблемы нашей республики не решаемы, там такой клубок проблем, что я не вижу их решения в обозримом будущем. Поэтому продемонстрировать эффективную работу на этом поприще у Алана Алборова, скорее всего, не получится. Боюсь, на выходе работа комитета окажется провальной. Кто будет в этом виноват? Партия "Ныхас"».

По мнению Вячеслава Гобозова, партия «Ныхас» – единственная из оппозиционных партий, прошедших в парламент, которая до сих пор вела себя принципиально, то есть в соответствии с принятыми перед избирателями обязательствами. И в этой ситуации, по мнению политолога, она должна была жестко ответить на эти закулисные торги за счет интересов ее избирателей, по принципу: дележ или честный, или никакой. Или вы даете нам то, что нам положено, или мы не возьмем ничего. Принять этот комитет, значит, согласиться, смириться. Принять это кресло, значит, оправдать остальных, причем за счет собственных репутационных издержек.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG