Accessibility links

Дорогу откроют после двух месяцев карантина


Любые ограничения передвижения через границу даже на несколько дней вызывают у жителей Ленингора тревогу
Любые ограничения передвижения через границу даже на несколько дней вызывают у жителей Ленингора тревогу

Пункты пропуска на границе с Грузией возобновят работу в обычном режиме рано утром в пятницу 15 марта. Об этом сообщила пресс-служба КГБ Южной Осетии.

«В связи с улучшением эпидемиологической обстановки в Грузии Советом безопасности РЮО принято решение об открытии государственной границы с Грузией. Работа установленных в Южной Осетии мест пересечения государственной границы с Грузией возобновится в 6:00 часов 15 марта в обычном режиме», – говорится в сообщении.

Напомним, пункты пропуска были закрыты до особого распоряжения 11 января из-за вспышки так называемого свиного гриппа на территории Грузии. То есть в общей сложности карантин продлился два месяца и четыре дня.

Дорогу откроют после двух месяцев карантина
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:09 0:00
Скачать

По наблюдениям гражданской активистки из Ленингора Тамары Меаракишвили, любые ограничения передвижения через границу даже на несколько дней вызывают у местных жителей тревогу, а пункт пропуска закрыт уже больше двух месяцев:

«Еще никогда так долго наши люди не были отрезаны от своих родных, проживающих в Грузии, от магазинов, от медицинского сервиса, одним словом, от всего, с чем связывает эта дорога, и очень переживали эти два месяца.

Не было возможности передавать местным больным лекарства из Грузии, тамошние родственники пытались посылать препараты через Верхний Ларс, но это сложно организовать. За это время несколько раз объявляли о скором снятии карантина. Обещали снять в начале февраля, когда президент вернется из отпуска, потом 1 марта...

В последний раз обещали снять карантин 11 марта. Когда этого не случилось, люди расстроились, говорили, наверное, никогда уже границу не откроют, но местные, политически подкованные товарищи уверяли их, что границу откроют ближе к выборам. Теперь, слава богу, дорогу открывают.

– От чего такие волнения? Власти объявили, что карантин связан со вспышкой «свиного гриппа» и кори в Грузии.

– В середине февраля эпидемия кори и гриппа в Грузии была уже погашена, но границу все не открывали. Люди стали верить слухам, что карантин – это политический шаг, а не мера предосторожности. А если еще вспомним, как недавно спикер Петр Гассиев предлагал закрыть дорогу, то становится понятным, почему люди тревожились».

За более чем два месяца карантина через пункт пропуска «Раздахан» в Ленигорском районе пропускали только экстренных больных для госпитализации в Грузию, сделали несколько исключений для местных чиновников, один перегнал автомобиль из Тбилиси, впустили родственников из Грузии на похороны. Все это время действовал запрет и на поставки из Грузии овощей, зелени, фруктов и прочей снеди. В местных магазинах грузинские товары уступили место российским, соответственно, и цены выросли – от 20% на молочную продукции до 300% на овощи и фрукты. Подскочила и стоимость лекарств. По сравнению с грузинскими аналогами российские стоят дороже, некоторые в пять раз, некоторые в полтора.

Надо сказать, что карантин ввели быстро, через несколько часов после первого объявления, поэтому около двухсот человек из Ленингорского района и шестнадцать из приграничного села Синагур Дзауского района не успели покинуть республику – в основном это были приехавшие на зимнике каникулы из Грузии студенты и школьники. По решению Совбеза Южной Осетии в течение трех дней – с 20 по 22 февраля – для них открыли границу. Перед тем как отпустить молодых людей на учебу, им была проведена вакцинация, и они прошли двухнедельный инкубационный период. Правда, не сделали подобных поблажек для ленингорских служащих, которые, несмотря на объявленный карантин, решили выехать на выходные в Церовани. Два месяца они провели в неоплачиваемом прогуле, говорит Тамара Меаракишвили:

«Примерно сто бюджетников остались в Церовани. Если учесть, что большинство из них работает больше, чем на одной ставке, то можно сказать, что эти два месяца двести штатных единиц в районе были свободны. Я могу привести не один пример, когда на их места оформляли людей, которые как будто исполняют их обязанности. По моим грубым подсчетам речь идет о зарплате в два миллиона рублей, которые были выписаны, но никто не выполнял эту работу. И, скорее всего, эти деньги пошли не простым сотрудникам, на кого оформили замещение, а в карман начальникам».

Еще один момент, связанный с окончанием карантина. 4 февраля КГБ Южной Осетии объявил о новых правилах пересечения границы, которые начнут действовать после отмены ограничений. Согласно изменениям, через пункт пропуска «Раздахан» можно будет пройти только по пропускам, в том числе и гражданам Южной Осетии, которые до сих пор пересекали границу по югоосетинским паспортам. Как сообщало тогда КГБ, «установлен срок в две недели, в течение которых граждане РЮО смогут получить пропуски установленного образца».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG