Accessibility links

КГБ вернулось к прежним правилам


От запрета югоосетинским гражданам ездить в Грузию решено отказаться
От запрета югоосетинским гражданам ездить в Грузию решено отказаться

Сегодня КГБ Южной Осетии объявило о новых правилах пересечения границы, которые начнут действовать после окончания карантина. Выехать в Грузию можно будет обладателям как пропусков, так и югоосетинских паспортов. До конца прошлого года так и было, затем правила ужесточили и запретили югоосетинским гражданам ездить в Грузию. Теперь от запрета решено отказаться.

По сообщению пресс-службы КГБ Южной Осетии, согласно новым изменениям в приложении №1 к Постановлению правительства РЮО №119 от 23.11.2010 года, граждане Южной Осетии из тех населенных пунктов, жителям которых разрешается пересекать границу, смогут проходить через пункт пропуска «Раздахан» только по пропускам.

«Вместе с тем Комитетом государственной безопасности установлен срок (две недели после открытия мест пересечения государственной границы), в течение которого граждане РЮО смогут получить пропуска установленного образца. Для получения пропусков необходимо обратиться в соответствующие районные подразделения КГБ, расположенные по месту жительства», – говорится в сообщении. Имеется в виду – в течение двух недель после окончания карантина, из-за которого закрыт «Раздахан».

КГБ вернулось к прежним правилам
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:36 0:00
Скачать

Раньше через этот пункт выезжали или по паспортам граждан Южной Осетии, или по специальным пропускам для граждан Грузии, имеющих вид на жительство в Южной Осетии. В конце прошлого года правительство изменило правила пересечения – только по пропускам.

Сначала это было воспринято как запрет на пересечение границы для граждан республики – дескать, выбирайте, что для вас важнее. Тем более что это полностью укладывалось в югоосетинское законодательство – запрет двойного гражданства с Грузией, без которого в Грузию вас не впустят. Тревожным ожиданиям способствовало и уголовное преследование против гражданской активистки Тамары Меаракишвили из-за того, что она пересекала границу, будучи югоосетинской гражданской.

Изменения правил и слухи вокруг них причинили немало тревог людям, если учесть, что только в поселке 425 граждан Южной Осетии, а всего в восточной части района (без учета цинагарской зоны) около 800. Но после разъяснительной работы среди населения страсти улеглись, говорит Тамара Меаракишвили:

«Нам объясняют, что можно иметь югоосетинский паспорт и при этом сохранить право на пересечение границы, просто надо иметь еще и пропуск. Люди собирают необходимые для этого документы: метрику, справку о месте жительства, фотографию и чек об уплате госпошлины. КГБ уже принимает документы на получение пропуска.

– Разъяснения со стороны властей успокоили общество?

– Да. Отсутствие внятных разъяснений всегда вызывает волнения, тем более что люди плохо знают русский язык. Тревог добавилось после 11 января, когда закрыли дорогу на карантин, но потом стало ясно, что никто не собирается отбирать у нас паспорта или заставить упасть на одну сторону».

Югоосетинский политолог Дина Алборова надеется, что людей не станут ставить перед выбором: гражданство или возможность видеться с близкими по ту сторону забора. Это будет означать, что правительство думает о правах национальных меньшинств, готово их защищать, говорит Дина Алборова:

«Это именно то, ради чего в свое время был отрыт пункт упрощенного пересечения границы «Раздахан». Было понимание, что у нас есть наше население, наше национальное меньшинство, у которого часть семей живет по ту сторону границы, часть – по эту. Это было хорошим решением, чтобы семьи не разбивались, сохраняли отношения. Но, насколько я помню, такое же право было и у жителей т.н. цинагарской зоны, где живет преимущественно осетинское население. Но почему-то в какой-то момент они были этого права лишены, хотя у них тоже есть родственники на той стороне... Я думаю, было бы логично снять с цинагарцев эти ограничения».

Пересекать границу цинагарцам года три-четыре назад запретил глава района Джемал Джигкаев после того, как они написали на него жалобу президенту Леониду Тибилову. Тамара Меаракишвили говорит, что цинагарцы до сих пор не смирились с запретом:

«Я знаю, что цинагарцы хотят ездить к своим родственникам через «Раздахан». Они расстроены запретами и считают их несправедливыми».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG