– Парламент рассматривает закон об оружии, что нужно изменить в этой сфере, по вашему мнению?
Денис Гопия: Дело в том, что если мы хотим принять закон – фактически, он российский, то нужно учитывать местный менталитет. И еще нужно учитывать, что мы фактически находимся в состоянии войны с Грузией. То, что у населения есть оружие здесь, у нас в Абхазии, на руках у людей, – это определенная гарантия для нашего народа, для нашего государства. Так что не нужно спешить с определенными шагами. Закон нужен, но это все нужно делать не спеша, аккуратно.
– Наши граждане, как вы думаете, имеют право владеть свободно оружием?
Денис Гопия: Я считаю, что имеют и должны иметь.
Юрий Мумджян: Мое мнение, как ветерана войны, что должны быть только охотничьи ружья и все. Остальное должно быть где-то в сейфах закрыто. Наш народ не может владеть оружием, только в экстремальных ситуациях, во время войны.
– А если вдруг война начнется?
Юрий Мумджян: В каждом районе должны быть склады, как-то закрыто все должно быть, централизовано, правильно. И по первой нужде (каждый имеет свой номер) должно выдаваться оружие, только так, я думаю.
Женщина: Палка о двух концах. Люди разные: кому можно иметь, кому нельзя иметь. У меня дома есть оружие. У меня зарегистрированное оружие.
– С какой целью вы его храните дома?
Женщина: На охоту ходить. Гранаты и гранатометы точно не нужно иметь дома.
Николай Климашевский: Правоохранительные органы должны иметь оружие, но не каждый второй, потому что у нас народ вспыльчивый. Каждому что-то не понравится, может вытащить и применить.
Мзиана Кация: Если вспомнить начало войны, когда вся Абхазия была без оружия, конечно, я этот период хорошо помню... Если враг пока не дремлет, я считаю, что многие могут иметь оружие, кому это будет разрешено. Я так считаю. Но не любой парнишка, не любой наркоман, не любой воришка, конечно, я считаю, что не у каждого должно быть.
Алан: Вообще, я бы разрешал тем людям, которые проходят сборы после службы в армии, кто часто проходит сборы, тогда им можно было бы разрешить. То есть нужно четко прописать: кому, как, по каким причинам носить оружие.
Инга: Я думаю, что нет, потому что любое оружие когда-то выстрелит.
Эрик Цвейба: Я против именно всякого боевого оружия. Охотничье, понятно, – по билетам. Опять же надо, чтобы их проверяли психологи, психиатры. Обязательно, это просто необходимая вещь, потому что люди после войны, у многих психика не в порядке, и народ горячий. Так что я, например, очень даже против того, чтобы оружие было у людей на руках. Нужно организовать горячие пункты выдачи оружия. Это легко можно организовать, и все проблемы будут решены. Особенно не длинноствольные, а короткоствольные, пистолеты и т.д. Даже травматические я бы вообще запретил в Абхазии.
Султан: Я думаю, что со стороны Грузии нет никакой опасности сейчас, мы находимся под российской защитой, так что оружие не нужно иметь гражданам, я так думаю. А вообще, абхазу надо иметь оружие в зачехленном виде всегда, потому что мы всегда воевали, всегда с нами воюют, но сознательным людям надо давать, несознательным нельзя давать.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия