Ссылки для упрощенного доступа

Власть против НКО

Извиняемся, ничего нет про 11 марта. Смотрите предыдущий контент

четверг 5 марта 2015

Людмила Кузьмина
Людмила Кузьмина

Глава НКО "Голос-Поволжье" Людмила Кузьмина пишет открытое письмо президенту России

Самарская правозащитница, руководитель общественного фонда содействия развитию гражданского общества "Голос-Поволжье" Людмила Кузьмина обратилась с открытым письмом к президенту Владимиру Путину, чтобы попытаться защитить свою организацию от давления со стороны министерства юстиции.

"Президенту России В.В. Путину
от Л.Г. Кузьминой,
многолетнего наблюдателя выборов

Господин президент!

Как гражданин России, патриот и Ваш ровесник, видевший Советский Союз в разных его состояниях, Россию в годы демократии в период Вашего правления, хочу напомнить Вам о том, что стране нужны свободы, работающие институты и – главное – здравый смысл, чего она стремительно лишается.

Стране не нужны истерики со стороны государственной власти, охота на ведьм, убийства несогласных и шельмование надуманных "иностранных агентов", которые появились в нашей стране.

Иностранные организации-грантодатели появились в России не в самое благополучное время для нее и ее граждан. Вы, конечно же, помните этот сложный период страны, когда из бывших союзных республик в страну хлынули "беженцы и переселенцы", когда нечем было платить заработную плату. Тогда первыми помощь в обучении людей жить в новых условиях и адаптироваться к ним оказали как раз иностранные фонды-грантодатели.

Почему Кремль до сих пор не зарегистрировался в Минюсте как один большой иностранный агент?

И очевидно, что появились они не усилиями организаций, ныне объявленных "иностранными агентами". Такие вопросы решает правительство страны и ее президент в результате подписания межправительственных соглашений. Некоторые такие соглашения были подписаны и вами. Эти документы есть на сайте правительства России.

По этим соглашениям, средства помощи от иностранных грантодателей, получали не только зарождавшиеся тогда НКО, но, в первую очередь, государственные органы и органы МСУ. Почему в таком случае Кремль до сих пор не зарегистрировался в Минюсте как один большой иностранный агент?

Может быть, вашим политтехнологам, государственным органам как исполнителям, думалось, что унижение, шельмование НКО клеймом "иностранные агенты" поднимет экономику страны? Или клеймо "иностранный агент" мыслился таким "скелетом в шкафу" общественников, и вот его вытащили? Приклеили на лоб, и стало видно всем и каждому, где корень зла и где немедленный источник благополучия большинства?

Если это "скелеты", то они общие – и Ваши тоже

Но, господин президент, ни одна из общественных организаций, которые сейчас Минюст РФ массово вносит в списки "иностранных агентов", накладывает штрафы по 300-500 тысяч рублей (а превратившиеся в "слепоглухонемых" Ваши суды утверждают эти штрафы), не привозили тайно через границу в рюкзачках ни иностранных грантодателей, ни "миллионы Госдепа" в Россию и не прятали их в своих квартирах.

История появления этих "скелетов в шкафу", которые так стремительно выкапывает сегодня Минюст, налоговые и иные государственные внутренние органы, проста и прозрачна. Это история нашей страны, оказавшейся в сложном положении. И если это "скелеты", то они общие – и Ваши тоже.

Господин президент, вряд ли стоит напоминать Вам содержание статей 2, 55, 62 Конституции России, равно как и о содержании других статей Основного Закона страны. По смыслу действий государственных органов очевидно: это не действующий документ. Я обращаюсь к разуму и логике.

Вновь в стране, в 21-м веке, раздувается ненависть и поиск врагов среди своих граждан

Россия, говоря словами Артёма Весёлого, уже почти столетие стоит перед миром "кровью умытая": с очень небольшими перерывами страна и ее люди проходят через массовые репрессии. Они совершались то во имя пролетарской революции, то во имя коллективизации, то во имя построения социализма. Через эти массовые репрессии прошли десятки миллионов граждан нашей страны. Они касались партийных деятелей, священников, ученых, крестьян, писателей, артистов. Список можно продолжать.

Спасло ли это страну от отставания в интеллектуальном и экономическом развитии? Решило ли главную проблему страны: повышение качества жизни ее граждан, ценности и сохранения каждой человеческой жизни? Это не избавило страну ни от войны, ни от массового голода, ни от продуктовых карточек, ни от перемен, которые происходили и будут неизбежно происходить.

Пишу Вам без надежды на ответ, но с надеждой на здравый смысл

И вновь в стране, в 21-м веке, раздувается ненависть и поиск врагов среди своих граждан. Теперь это "оппозиция", некоммерческие организации – "иностранные агенты", денно и нощно якобы планирующие "оранжевые революции", "майданы" и перевороты.

Так зачем он нужен стране, этот "список иностранных агентов"? Чтобы натравить одних граждан на других?

Пишу Вам без надежды на ответ, но с надеждой на здравый смысл, который имеет обыкновение периодически в стране пробуждаться.

Возглавляемый мною Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Поволжье" (г. Самара) не получал иностранного финансирования, не действовал в интересах иностранных организаций и государств, не участвовал в политической деятельности, направленной на изменение государственной политики. Мы наблюдали за выборами. Да, мы стремились к тому, чтобы Закон о выборах соблюдался всеми. Мы проводили круглые столы, касающиеся взаимодействия органов власти и общества.

С 21 ноября 2012 года договоры организаций "ГОЛОСа" с грантодателями были прекращены, так как мы не хотели вступать в список этих выдуманных "иностранных агентов".

Так скажите, как обсуждение даже самых злободневных проблем общества могут повлиять на проводимую органами власти государственную политику?

Разве мы влезали в их мозги, сидели на их рабочих местах и меняли государственную политику?

Формируют и осуществляют государственную политику государственные органы в лице их руководителей, политических партий. Они же определяют друзей и врагов страны, которые имеют склонность периодически меняться.

Неужели высказываемые участниками общественных организаций мнения, пусть даже самая острая критика, моментально и катастрофически влияли на исполнение должностных обязанностей Ваших чиновников?

Разве мы влезали в их мозги, сидели на их рабочих местах и меняли государственную политику? Чинили препятствия государственному аппарату, а они, будучи невинными детьми, следовали за нашими указаниями?

То же и с формированием общественного мнения. Общественное мнение формируется из реалий жизни. Книга, простоявшая на пыльной полке с 2004 года, формирует общественное мнение, становится признаком иностранного агента? Не фарс ли это – иметь такие аргументы?

Выводы проверок Минюста надуманны и несостоятельны, а их содержание нелепо

В объявляемых сегодня Минюстом "иностранными агентами" НКО, работающих уже более десятилетия на благо граждан России над решением проблем общественного участия, обеспечением прозрачных выборов и так необходимого взаимодействия между обществом и властью, иностранных денег давно, с ноября 2012 года, нет.

Выводы проверок Минюста, проходящих в стране по "заявлениям" неких граждан, надуманны и несостоятельны, а их содержание нелепо. Происходящее с некоммерческими организациями, в срочном порядке объявляемых "иностранными агентами", является нечестной игрой. Играть в такие игры НКО не собираются. Именно поэтому Минюст, используя подлоги, спешно формирует Реестр "иностранных агентов".

Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Поволжье" заявляет вместе с другими НКО России: мы не иностранные агенты, ими не были и не будем. Мы просто закроем организацию, но играть в нечестную игру не будем.

Cамое слабое государство сильнее самого сильного человека или НКО

Под таким давлением мощной и многолюдной государственной машины мало кто сможет работать. Да и просто выжить физически.

Вы лучше меня понимаете, что самое слабое государство с его государственной машиной сильнее самого сильного человека или НКО.

Господин президент, остановите истерику и рвение Минюста иметь список "иностранных агентов" из собственных граждан, да и в суды доктора в виде реформы давно пора прислать. Без этого судьба Отечества может быть печальной".

В интервью Радио Свобода Людмила Кузьмина говорит, что написала письмо президенту потому, что считает убийство Бориса Немцова и "развязанную ТВ-каналами, госорганами и Минюстом истерию по поводу иностранных агентов" событиями одной цепи:

– Натравить одних граждан России на других, чтобы скрыть собственную несостоятельность. Россия уже почти сто лет проходит через массовые репрессии.

– ​В феврале вы уже обращались с открытым письмом к губернатору Меркушкину. Вы получили ответ?

– ​Нет, губернатор мне не ответил, как я не жду ответа и от президента, он и не таким, как я, гражданам не отвечает. Письмо скорее для граждан, чем для президента. Для граждан, которые хотят, чтобы наша страна была демократической и открытой, и желающих понимать и знать, что происходит в России, для моих сограждан, для которых слова "гражданское общество" – не пустой звук.

Какая сейчас ситуация вокруг НКО "Голос-Поволжье"?

– ​Впереди два судебных заседания. Первое: 16 марта – по обжалованию постановления на уголовное дело: мы просим закрыть его за отсутствием состава преступления. А 17 марта мировой суд будет рассматривать наше обжалование штрафа в сумме 300 тысяч рублей, наложенного на меня, как на руководителя "Голоса-Поволжье", по протоколу об административном правонарушении за "невступление нашей НКО в список иностранных агентов". Следственный комитет отказал нам в рассмотрении нашего вопроса: какой конкретно российский закон нарушило НКО "Голос-Поволжье", не зарегистрировавшись иностранным агентом? Более того: ответ из Следственного комитета к нам пришел с задержкой в 18 дней. Поэтому на суды я не надеюсь. На прекращение уголовного дела тоже. Государственная машина настроена на преследования, и, "глядя в стол", суды будут подтверждать нужное властям решение Минюста.

Руководитель Воронежского Центра защиты СМИ Галина Арапова
Руководитель Воронежского Центра защиты СМИ Галина Арапова

Власти заинтересовались некоммерческой организацией, помогающей СМИ отстаивать свои права

Работающий в Воронеже уже без малого двадцать лет Центр защиты прав СМИ вскоре может пополнить ряды "иностранных агентов". Это стало известно после внеплановой проверки, проведенной комиссией Минюста. По прогнозам наблюдателей — далее последует либо "добровольно-принудительная" регистрация организации как "агента", либо суд и штраф.

Несмотря на воронежскую "прописку", Центр защиты прав СМИ известен всей России. Еще в середине 90-х создавалась сеть таких межрегиональных консультационных пунктов, ведущих бесплатную защиту журналистов в судах, просветительскую и экспертную работу. Выжил только один — "Центрально-чернозёмный" (Воронежский). И стал фактически общероссийским. Сейчас пятеро его юристов представляют интересы журналистов и редакций в гражданских и арбитражных процессах от Калининграда до Магадана. Наиболее часто встречаются в их практике гражданские дела о защите чести, достоинства и деловой репутации. Специалисты в области медийного права отмечают огромную роль в становлении российской судебной практики по этой категории дел Воронежского Центра и его руководителя Галины Араповой.

Суть претензий надзорного ведомства сводится к тому, что Центр и её руководитель получают гранты из зарубежных источников и "занимаются политической деятельностью". "Политическая деятельность", по мнению Минюста, это публичные комментарии, которые давала Галина Арапова в связи с изменениями законодательства, регулирующего деятельность СМИ и блогосферы, а также существующей правоприменительной практики. (Очевидно, она должна была заниматься своей работой молча?)

А то, что Центр получал зарубежные гранты, его сотрудники никогда не скрывали и вели прозрачную бухгалтерию. Никаких претензий ранее это не вызвало даже у внеплановой прокурорской проверки.

Загрузить еще

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG