Ссылки для упрощенного доступа

Урал

Челябинску поменяли губернатора

Челябинской области предложили незнакомого жителям губернатора - Бориса Дубровского.

Челябинского губернатора Михаила Юревича отправили в отставку. Случилось это совершенно неожиданно – несмотря на то, что слухи о такой возможности ходили давно. С особой силой они вдруг возобновились минувшей осенью. Горожане обсуждали их и пожимали плечами: да, Юревич не идеален, но кто, если не он? И действительно: ни одной фигуры, которая могла бы сравниться по степени известности, да и популярности – это разные величины, в регионе не было и нет.

Да и работа, худо-бедно, в области ведется: строятся дороги, рост цен на жилье самый низкий на Урале, Челябинск преобразился, причем – явно к лучшему. Однако люди не учли, что в Кремле меньше всего ориентируются на мнение рядовых жителей. Исполняющим обязанности губернатора вместо Юревича назначен Борис Дубровский – гендиректор Магнитогорского металлургического комбината. Выходец с "Уралвагонзавода".
По мнению челябинского политолога Алексея Ширинкина, ничего хорошего ни для власти, ни для области в отставке Юревича нет:
– Юревич идеологически и мировоззренчески не вписывался в ту систему координат, которую возводит сегодняшняя власть. В эти духовные скрепы. Он – либерал, бизнесмен, совершенно чуждый чекисту Путину человек. Никаких объективных оснований для его отставки не было, социально-экономические показатели в норме, рейтинг высокий. Но его съела группировка влиятельных технократов, возможно, под предводительством Сергея Иванова. Я думаю, дело в финансовых потоках – посадят человека, который их перенаправит из карманов местных олигархов в Москву. Экономически регион едва ли выиграет. Юревич много работал над привлечением инвестиций. Сейчас мы вернемся к развитию металлургии. Металлургия – это замечательно, но очень легко просаживается, особенно, если учесть, что нас догоняют Китай, Индия, Турция, Бразилия, и наша конкурентоспособность под вопросом. Если кризис будет углубляться, металлургические предприятия не вытянут экономику. С точки зрения политической эта отставка тоже совершенно нелогична, ибо приведет к дестабилизации обстановки – в том числе и на предстоящих муниципальных выборах, и выборах в законодательное собрание области.
Одним из тех, кто давно и упорно предсказывал Михаилу Юревичу отставку, был политолог Александр Подопригора. В своем блоге он методично и целенаправленно критиковал работу губернатора и неоднократно писал, что дни его на посту сочтены. Именно он сегодня опубликовал сведения о том, что исполняющим обязанности будет назначен Борис Дубровский – в Челябинске практически никому не известный. Подопригора с последним не согласен:
Александр Подопригора
Александр Подопригора
– Дубровского хорошо знают в Магнитогорске, да и в Челябинске ММК – это громкое имя! Человека, за которым стоит такой бренд, люди примут. Здесь даже фамилия не играет большой роли. Это апробированный вариант: назначают кандидата, дают поработать полгода, а затем население поддерживает его на выборах.

В этом назначении нет ничего удивительного и неожиданного. В металлургической области губернатором станет человек, который представляет крупное металлургическое предприятие. Так изначально должно было случиться, еще в 2010 году, на пост главы региона претендовали совсем другие люди, но в администрации президента была проведена спецоперация, и в последний момент губернатором стал человек, которого даже в списке не было первоначально.Еще за пару часов до отставки пресс-секретарь губернатора Олег Гришанков опровергал слухи об этом событии, иронично заметив, что они появляются регулярно, начиная с 2010 года. И добавил:
– Экономика области работает стабильно, появляются новые возможности. По итогам 2013 года область заработала на 1,2 миллиарда рублей больше запланированного. Это дает губернатору больше возможностей решать социальные задачи во благо земляков.
Справедливости ради надо сказать, что слухи о возможной отставке Юревича возникли не в 2010 году, когда он был назначен на пост губернатора, а гораздо позже – в 2012-м, когда начались выяснения отношений между областной властью и той группой людей, которую Юревич назвал "калининской семьей". Так он обозначил группировку предпринимателей, криминальных авторитетов и силовиков, которые борются за влияние в регионе. На деле это вылилось в открытое противостояние с председателем областного суда Федором Вяткиным – с серией взаимных разоблачений, как в местной прессе, так и на федеральных телеканалах.

Все закончилось тривиально: Вяткину не продлили срок полномочий на посту главы областного суда, который он занимал четверть века, а Юревича лишили ближайшего помощника – вице-губернатора Олега Грачева. Он был отправлен в отставку и стал фигурантом уголовного дела о клевете на Федора Вяткина. Расследование пока продолжается. Не исключено, что частью этой комбинации стала отставка и возбуждение уголовного дела в отношении другого вице-губернатора – Александра Уфимцева. Его обвиняют в махинациях с жильем. Не добавило Юревичу очков и так называемое "медицинское дело" – о крупных хищениях в минздраве области. По мнению Александра Подопригоры, не исключено, что именно открывшиеся в ходе расследования этого дела обстоятельства и привели к окончательному решению об отставке.
Челябинской области впервые за много лет дали совершенно незнакомого ей лидера. Михаил Юревич и его предшественники Петр Сумин и Вадим Соловьев, когда становились губернаторами региона, были персонами хоть и противоречивыми, спорными, многими не любимыми, но все же известными людям. Имя Бориса Дубровского знает лишь Магнитогорск. И чего ждать от его назначения, пока можно только гадать. Как и о том, почему Михаила Юревича отправили в отставку именно сейчас.

Борис Дубровский
Борис Дубровский
Справка
Борис Дубровский родился в 1958 году. Трудовую деятельность начал в 1976-м на Магнитогорском металлургическом комбинате учеником контролера первого разряда отдела технического контроля. После службы в армии вернулся на ММК, где работал слесарем по ремонту металлургического оборудования, бригадиром слесарей-ремонтников, старшим мастером и начальником прокатного отделения, заместителем начальника, начальником листопрокатного цеха, главным прокатчиком ОАО "ММК". В 2000 году назначен заместителем коммерческого директора – начальником управления оборудования ОАО "ММК". В 2002 году – технический директор – главный инженер ОАО "ММК". В 2002–2003 гг. по совместительству являлся генеральным директором ОАО "Магнитогорский метизно-металлургический завод". С 2003 по 2008 г. работал директором по сбыту на внутреннем рынке, директором по сбыту, исполнительным директором ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". С 2009 по май 2011 г. работал первым заместителем генерального директора ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". В мае 2011 года избран генеральным директором ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".
Сложная это штука, региональная самоидентификация. Сложная, политизированная, в чем-то зависимая от национальной самоидентификации, и до сих пор ждущая объективного исследования, всестороннего, так сказать, изучения. Из разговора двух детей, сидящих летом, в каникулы на берегу реки: «Мы живем в Башкортостане…» - «Нет, это ты живешь в Башкирии, а я живу в России и получу российский паспорт!»
Но как бы там ни было, общая региональная самоидентификация у многих жителей Башкирии есть, хотя и не без нюансов. У многих уфимцев, жителей Уфы, что бы там ни говорили, до сих пор сохраняется чувство общности «мы - уфимцы». Разумеется, чем дальше от Уфы, тем это чувство явственнее. Но ничто так не разрушает это хрупкое, до конца не оформленное, чувство, как осознание социальной несправедливости по национальному или территориальному признаку.
Пропасть между мироощущением жителей разных микрорайонов Уфы растет прямо на глазах. Центральным районам – новые дорогие наряды, а Черниковке - обноски!» - метко выразилась одна из моих читательниц. Уфе - скверы и новые дороги , Черниковке - бомжатники и кроношпан. Политика городских и республиканских властей, направленная на "геттирование" северной части Уфы, весьма способствует тому, чтобы черниковцы все реже ощущали себя уфимцами. Пока еще мы все жители одного города, но что будет потом?
Я совершенно не радуюсь такому раскладу. Я с грустью наблюдаю, что система ценностей у жителей разных микрорайонов у жителей разных микрорайонов Уфы все больше и больше различается. Пару лет назад, проводя опрос о необходимости введения двойных табличек с указанием истоических названий улиц я вдруг обнаружила, что жителей Инорса исторические названия интересуют гораздо меньше, чем жителей, центра Уфы.
Нет, в Инорсе достаточно своих краеведов и интеллектуалов, есть много людей, кого волнует историческое прошлое нашего города и планомерное разрушение исторического облика Уфы, но давайте будем честными – в общей массе, особенно среди подрастающего поколения среди инорсовского юношества любителей старины меньше, чем среди подростков из центральных микрорайонов. Ситуацию могли бы скорректировать нормальные учебники по истории региона, малюсенький курс по «уфаведению», но таких учебников пока что нет.
Я не упрекаю моих дорогих инорсовских соседей, ни Боже мой, я понимаю, чем вызвана их некоторая эмоциональная глухота к высоким материям – когда гремят пушки, музы молчат. У многих инорсовских каждый день, как на войне – борьба за выживание. Вижу, понимаю, но не считаю некоторую приземленность инорсовцев чем-то незыблемым и неизбежным. Инорсовские не всегда были такими, и потом не будут такими – если все хорошо пойдет.
Различия в менталитете жителей разных микрорайонов (повторяю, это касается не всех абсолютно) обусловлены прежде всего экономическими, социальными и эстетическими причинами. Смейтесь сколько угодно, но и эстетическими тоже. В шаговой доступности от любого дома в «спальных» микрорайонах должно быть нечто эстетическое привлекательное. Если городские и районные власти не могут позволить сделать что-то основательное, то хотя бы елку на новый год можно было нормальную поставить? Инорсовским детишкам поставили искусственную уродину – им и такое сгодится…
Одним из показателей различий в менталитете жителей разных микрорайонов Уфы является их отношение к строительству завода Кроношпан.
У меня создалось впечатление, что инорсовских проблема строительства этого завода волнует гораздо больше, чем жителей, скажем, Проспекта Октября между горсоветом и сельхозинститутом.
О кроншпане я слышу в разговорах во дворах домов, в магазинах, на остановках, в очереди перед почтовым окошком. Инорсовские вообще более открытые, общительные, что свойственно жителям окраин всех больших городов по сравнению с обитателями центра. При всей общительности на некоторые темы инорсовские предпочитают не говорить, но о кроношпане говорят везде! Из последнего:
- Если накроет, то всех, и Инорсу достанется. В Дорогино начали свои коттеджи продавать, а они такие миленькие. Вроде не большие, как обычная трёшка, но такие уютные, планировка такая хорошая. Так вот, все ломанулись продавать, и жилье резко подешевело. Так глупо. У них скупят по дешевке всякие аферисты, а потом продавать будт дорогл. Эти (должно быть, строители – Е.Н.) выжидают, когда всё успокоится, они год будут ждать, а потом снова строить примутся…
Еще в конце прошлого года пыталась выяснить, откуда у инорсовских столько информации по Кроношпану – в этх вопросах они осведомлены куда больше многих. Интернет? В какой-то мере, да. Но нетолько и не столько. После осторожных расспросов пришла к выводу – народная молва. Из уст в уста. То, что не задушишь, не убьёшь. так в Давлеканово новостями обмениваются, так в Белорецке известия передают.
Антикроношпан – движение народное. Народ – это не сумма национальностей или один этнос. Народ – это общее прошлое и забота о будущих поколениях.
Все эти люди с митингов, которых так боятся и не любят иные высоколобые чистоплюи, эти «простолюдины», обеспечивающие безбедное существование верхушки, идут на протестные действия ради детей, своих детей. Не только ради собственных, родных по крови, и неради всех абстрактных детей всего мира, а ради наших детей. Кто понял, тот понял, а остальным не объяснить.
В моих приземленных инорсовцах этой народности куда как больше, чем в отдельных чинушах в высошких креслах. И чувства общности в них тоже больше. Пусть многие из них никогда не слышали о проблемах региональной самоидентификации, но именно эту региональную самоидентификацию они и реализуют, когда заявляют «Кроношпан, уходи!». Они это делают как уфимцы и как жители Башкирии.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG