Лестер Янг и Коулмэн Хокинс
Арт Фармер и Мэл Уолдрон принадлежали к, как это называлось после войны, «культурным эмигрантам». Они гораздо чаще играли и записывались в Европе (Арт) и в Японии (Мэл), нежели в Америке. О них и немного о саксофонисте Айке Квебеке очередная программа «Время Джаза»!
У Арнетта Кобба не было проблем с травой или же иной дурью, но он страдал и страдал кошмарно от проблем с позвоночником. Джордж Ширинг родился в многодетной пролетарской семье в Лондоне, а в 2007 году был посвящён в рыцари Британской империи за выдающиеся заслуги в области музыки.
Были и будут великие джазмены, но он останется самой яркой звездой джазовой галактики. И он был не просто великим корнетистом, трубачом и вокалистом. Он жил на сцене, от него шла волна энергии, он был заряжен весельем, даже грусть его блюзов была веселой. Луи Армстронгу, Сатчмо, Попс.
Сеанс звукозаписи был организован молодым продюсером Аланом Дагласом. Ему удалось уговорить Дюка Эллингтона сыграть в составе трио. Дюк играл спонтанно, но не чисто. Зато мощно. Прибавьте к этому, напор Мингуса и умное наполнение пространства ритмом Роучем и вы получите «Джунгли Денег».
Лидеры и сайдмены, что у Ли Моргана, что у Майлза Дейвиса – одни и те же. Это их эпоха, их музыка, их уникальный стиль… Но не все джазмены этого были осыпаны звездной пылью, как Майлз Дейвис. Хэнк Моубли не просто не стремился стать звездой джаза, он как бы искренне не понимал, зачем что-то еще делать? Нужно было играть! Музыка была всем и кроме нее ничего страшно важного не существовало.
Был ли саксофонист Уорделл Грей жертвой одного из главных мафиози США Мейра Лански? Был ли белый пианист, Алэн Уоррен Хейг, убийцей ?
Джазмены редко называли друг друга официальными, скажем, паспортными именами. У каждого, практически у каждого, была кличка. Иногда из-за сходства с кем-нибудь из животного царства, иногда из-за какой-нибудь привычки, но никаких простых «Иван Петрович» - просто не было.
Первый американский джазовый журнал в 1885 году Начиная с 1980 года, почти в каждой западно-европейской стране выходил по крайней мере, один джазовый ежемесячник.
«Когда ты слушаешь игру пианиста, каждая нота должна иметь свой собственный характер, у каждой ноты должна быть своя собственная душа…»
Танцевальный джаз, весьма условно обозначенный словом СВИНГ, резко придавил то, что было главным в джазе – свободную импровизацию. Аранжировщики всех сортов подгоняли стандарты под желания и физические возможности танцующих толп. К счастью, импровизация, свобода самовыражения, не исчезли.
Стандарты появились практически одновременно с джазом. Сегодня, буквы «А» и «B», из списка стандартов, французского исторического словаря джаза издательства «Robert Laffont”. Ну и под занавес, Пианисту и клавишник Армандо Энтони «Чик» Кориа исполняется 75 лет.
Джаз развивался, как танцевальная музыка. Музыка встреч, чарльстона, плясок вскачь и крепких объятий. Великая Депрессия, вторая Мировая – всё поменяли. Но с ранних пятидесятых началось возрождение. Бибоп соседствовал с кулом и свингом.
Человек-легенда, символ всего великолепного в джазе и символ борьбы с его пороками. Oн всегда играл лирично, стремясь к тому, что стало его подчерком – соло в компании небольших комбо или больших оркестров. Он жил музыкой и вовлекал всё и всех в эту пульсирующую стихию. Его зовут Майлз Дейвис
Он был восходящей звездой джаза, любимцем публики. Его избили, и кто бы это не был они знали, что он трубач и старались выбить ему зубы. Для трубача это практически конец карьеры. Чет Бейкер лечился и ползком и рывками вернулся на сцену
Ньюпортский джазовый фестиваль родился, как ответ французским фестивалям Ниццы и Парижа. Небольшой городок на Род-Айленде в июле 54 года стал летней столицей джаза. Он стал практически обязательной сценой джазового мира.
Киз Джаррет – редчайший пианист, рискнувший импровизировать в течение часа, полутора часов, с пустого листа, ниоткуда, на самом деле лишь слушая самого себя, отпустив пальцы на свободу.
Гарлемские клубы были его стартовой площадкой. Он хотел быть герцогом и он им был. В жизни, в музыке и на международной сцене. Его звали Дюк Эллингтон!
Она пела до конца дней своих. На всех континентах, включая Антарктиду, знали и любили её голос – будь слова или скэт. Элла Фитцджеральд звезда первой величины, равной по яркости и блеску Билли Холидей и Саре Вон.
Джерри Маллиган, Чарли Раус, Фредди Хаббард и Андрэ Прэвин
Стэнли Таррентайну посвящена первая половина «Времени Джаза» апрельского выпуска. На двух великих певиц, на Бесси Смис и Билли Холидей, выпало лишь около десяти минут, потому что концовка передачи фатально печальная
Прыжок в прошлое, которое смещено в будущее
Списки лучших компактных дисков двух знатоков джаза
Пианист-виртуоз, остался в толпе малоизвестных. Его звали Ленни Тристано. Нэт «Кинг» Коул был противоположностью Тристано. Успех был всеамериканским. Барни Уилен, был лучшим французским саксофонистом. А так же нью-йоркское трио трубача Авишаи Коэна и комбо Телониуса Монка с Джерри Маллиганом.
Наш первый герой – Теренс Бланшар. Не то чтобы застенчивый, но не вбирающий (как Майлз) в себя всё звуковое пространство. Номером два у нас на этой неделе идет аргентинский мэтр «танго нуэво» Астор Пьяццолла
Декстер Гордон, Тэд Дэмерон, Нинэ Саймоун и Эдди Хиггинс – юбиляры февраля. Кроме них в новом выпуске «Времени Джаза» Михаил Фарафонов, сходящий с ума от Блейки и не в лучшем смысле и дальнобойщик Игорь, которому навсегда запомнились «Испанские Наброски» Гила Эванса и Майлза Дейвиса.
Абсолютно все историки джаза считают, что Бенни Гудмэн прикончил кларнет в джазе. Сыграл всё, что существовало и что никто не решится в эпоху саксофонов и труб вновь взять в руки кларнет. Но такой человек нашел. Им был Бадди ДеФранко, который играл и свинг, и, позднее, авангард, пост-боп и фьюжн.
Этот жанр называли Джазом Восточного побережья, пост-бопом, фанком, соул и cherchy. В итоге журналист «Биллборда» Джерри Уекслер окрестил новую ветвь джаза, которая ответвилась от бибопа, но явно была новаторской – хард-бопом.
Первый герой - удивительный французский джазмен, мэтр банджо и гитары – Джанго Рейнхардт. Второй – с другого полюса, других кровей и мэтр прежде всего альт саксофона. Это Сонни Ститт, который никогда не подражал Чарли Паркеру, но звучал, как «Птица»
В три года он был признанным вундеркиндом, в семь он сыграл свой первый концерт. В семнадцать лет он вошел в состав «Вестников Джаза». На этой неделе «Время джаза» посвящено его сольному двойному CD «Рио». Имя пианиста – Киз Джаррет.
Загрузить еще