Ссылки для упрощенного доступа

"Маразм должен дойти до предела". Блогеры о новом списке "иноагентов"


Мария Андреева
Мария Андреева

Минюст России так долго не обновлял список "иностранных агентов", что блогеры уже начали беспокоиться, не случилось ли с ним что-нибудь. И вот на прошедшей неделе, как всегда в пятницу, на которую в этот раз пришёлся День российской адвокатуры, список наконец обновился. На этот раз в него среди прочих вошли издания SOTA и Republic, не допущенная до выборов президента РФ Екатерина Дунцова и правозащитница Мария Литвинович.

Александр Кынев

Смысл этого списка – не допустить участие в выборах в МГД Дунцовой и Литвинович

Марина Литвинович

Дорогие друзья! Пару часов назад меня объявили иноагентом. Это связано с тем, что я планировала принять участие в выборах в Московскую городскую Думу, которые будут объявлены через несколько дней, 5 июня. Я планировала идти самовыдвиженкой по 7 округу (мои любимые и дорогие сердцу районы – Сокол, Аэропорт, Коптево и другие). И вот – по новому закону, признав непонятно на каком основании человека иноагентом, его теперь очень легко не допустить на выборы.
У меня очень хорошая поддержка в этом округе, я имела все шансы на победу, но одним росчерком пера моих избирателей лишили возможности иметь в Мосгордуме представителя, который бы защищал их интересы и болел за них. Мне очень жаль, что теперь мои избиратели лишены этой возможности!

Екатерина Дунцова

Минюст включил меня в список иностранных агентов.

10 лет я занимаюсь политической и общественной деятельностью. Претензий к моим мыслям и словам у власти не было. Это сделано, чтоб помешать лично мне участвовать в выборах и помогать кандидатам от нашей партии "Рассвет". Для власти закрепление за мной этого статуса – способ борьбы с неудобным политиком. Конечно, я не согласна с этим решением и буду его оспаривать.

В своем реестре Минюст приписал мне информационные ресурсы, телеграм-каналы и интернет-страницы к которым я не имею отношения, не являюсь создателем и не имею прав администратора. Не исключаю, что это сделано в целях составления протоколов о нарушениях в дальнейшем.

В ноябре прошлого года глава Минюста заявил:
"Никто (из тех кто оспаривал статус иноагента) не сказал того, что, извините, вы неправильно оценили мою деятельность, я за Россию. Я против иностранного вмешательства. Все, что я делаю, служит интересам России. Никто такого не сказал".

Так вот, я заявляю, что я за Россию и против иностранного вмешательства в наши дела.

Признание меня иноагентом не помешает нам строить партию "Рассвет" и никак не скажется на членах партии.

Лучшей поддержкой нашей деятельности будет ваша подписка на Boosty.

Аббас Галлямов

Ну вот, стоило Дунцовой приступить к формированию коалиции, которая выдвинет оппозиционных кандидатов в Мосгордуму, как её тут же объявили иноагентом. Власти в очередной раз продемонстрировали, что им нечего противопоставить своим критикам, кроме административного ресурса. Борьба за общественное мнение проиграна напрочь; как только доходит до реального дела, то в игру тут же вступает ultima ratio любой закосневшей и утратившей остатки народной поддержки диктатуры – критиков стигматизируют и исключают из легального политического процесса.
***
Вышеизложенный вывод подтверждается сегодняшним решением объявить иноагентами движение жён мобилизованных "Путь домой", а также – индивидуально – одну из самых харизматичных их лидеров Марию Андрееву. Я буквально на днях обратил внимание на то, что движение запустило процесс линейного расширения: в нём появились элементы классической правозащитной деятельности – причем в среде, где она максимально востребована, – в российской армии. Происходящую трансформацию зафиксировали и в Кремле. Зафиксировали и признали опасной – отсюда сегодняшнее решение.
Вообще, это успех. Мужья на фронте – проливают за Родину кровь, – а жёны – "иноагенты". Подловить власть на таком вопиющем противоречии дорогого стоит. Это ведь только кажется, что общество подобного рода противоречий не замечает. Ещё как замечает. Из таких вещей как раз и вырастают революции.
Знаете, как это работает? Народ нерепрессивные режимы не свергает, поэтому первой задачей любого, кто хочет свергнуть режим, является сбор критической массы доказательств того, что тот репрессивен. Сегодня на этом пути достигнут очередной успех.
Особенно интересно то, что у мужей только что объявленных иноагентами жён прямо в этот момент в руках оружие… Перефразируя классика: призрак Пригожина бродит по России…
Утратив способность к манёвру, Кремль сам, своими собственными усилиями, движется в ловушку. То есть, каждый его тактический успех тут же конвертируется в стратегическую неудачу.
Конец у таких историй обычно оказывается очень безрадостным.

Но наибольшее внимание среди новых "иноагентов" привлекла не Дунцова, а движение жён мобилизованных "Путь домой" и его участница Мария Андреева, которая публично поддерживала "специальную военную операцию" и называла её "вынужденной мерой" и "работой надо ошибками".

Но Андрееву и всё движение объявили "иноагентами", очевидно, не за это, а за то, что они требовали, чтобы эту "работу над ошибками" выполняли контрактники, а их мужей и сыновей с почётом вернули домой.

В своём телеграме Мария Андреева отреагировала так:

Сегодня день защиты детей, а вчера мне присвоен статус иногента.
Я конечно понимаю что после новых поправок в Конституцию дети теперь достояние государства, в прямом смысле и самом печальном. Где лучше детям с родителями или в доме ребенка? Ответ очевиден, для нормального человека.
Зачем говорить о семейных ценностях если ни любовь жены к мужу, ни переживания матери что ее ребенок вырастит без отца, ни переживания детей разлуки с их отцами, для государства пустые нистоящие ничего мелкие переживания, наверно они эквиваленты переживаниям когда поставил пятно на новой рубашке.
Обесценили все, все что могли.
Я верю в одно, что жизнь за все платит! Платит изощренно и так как не придумает человек и главное что даже осознать за что ему прилетело от жизни он уже не может.
Правда на нашей стороне и на стороне наших мужчин и детей, а вам жизнь заплатит.
С днем защиты детей от....

Но до этого она ответила на решение Минюста короче и резче.

Движение "Путь домой" уже начало использовать эту фразу в официальной плашке.

Роман Бевзенко

Послушайте, а в Минюсте работают тайные враги путинского режима, что ли?
Объявлять иноагентами жен мобилизованных, то есть, людей на фронте, с оружием в руках, это надо иметь мужество. Или не иметь мозгов.

Илья Вайцман

"Минюст объявил иноагентом движение жен мобилизованных "Путь домой".
...в логике "Минюста РФ" теперь все воюющие мобилизованные, получающие деньги от МО РФ и отдающие их жёнам, так или иначе участвующим в этом движении, оказались (а) "лицами, афиллированными с иностранными агентами" и (б) участниками финансирования "иностранного агента".
Что, в свою очередь, позволяет Минюсту причислить и их к категории "иноагентов", с распространением на них всех обязанностей "иностранного агента". Целые полки и дивизии "иностранных агентов"!!!
Если так дело пойдет и дальше, то скоро таких лишенцев будет половина страны. А остальные – вертухаи.
Штош... Маразм должен дойти до предела, сам по себе он не остановится.

Лев Шлоссберг

У каждого попавшего под огонь политика, медиа, активиста есть аудитория. Сторонники, слушатели, читатели, просто родственники и знакомые. Политические пули, направленные в человека или организацию, рикошетом попадают в самые разные сообщества. Все эти люди – избиратели. Все они получают моральные ранения, которые каждый из них переживает по-своему, но в равной степени критично по отношению к пулеметчику и конструктору пулемёта.
Число людей, задетых этими политическими пулями, растёт после каждой пулемётной очереди. В реестре персональных целей – сотни. В зоне поражения – миллионы. И эта зона постоянно расширяется.
В России после каждого иноагентского решения минюста растёт аудитория людей, задетых властями за живое – за личные и политические симпатии, за уважение к автору, журналисту, изданию. Большинство этих людей непубличны. Но это реальные живые люди, по которым бьёт рикошетом государственный пулемёт.
Эти отметины не забываются. Они оставляют в душе и памяти людей чувства несправедливости, возмущения, отторжения. Такие чувства, как это модно сейчас говорить в правоохранительной среде, – длящиеся. Пуля пролетела, а чувства остались. Устойчивые чувства.
Так в обществе накапливается энергия сначала несогласия, потом протеста. Будучи загнанной глубоко в личные разговоры и размышления, эта энергия пока не обнаруживает себя публично. Она не проявляет себя никаким открытым движением.
Так будет продолжаться до тех пор, пока задетые рикошетом аудитории будут ощущать себя меньшинством. На это чувство меньшинства и рассчитывают пулемётчики. Меньшинство считается с большинством. Меньшее – с большим.
Но с каждой пулемётной очередью меньшинство прирастает новыми аудиториями. И количественное соотношение постепенно меняется.
Слеза камень точит.

Только Олегу Пшеничному всё мало.

В системе назначения иноагентами всё одновременно хаотично, и в то же время полностью отсутствует талант и интрига. Вот назначили бы Серёжу Маркова иноагентом например (можно посмотреть на его биографию), было бы круто – выходит он такой со своей глоссолалией, а над головой у него "баббл" – "иноагент". И все задумываются!

Сам Сергей Марков тоже высказался.

Иноагентом объявлен и проект Путь Домой. Его позиционируют как движение семей мобилизованных. Какая то часть членов семей мобилизованных там есть. Но прежде всего это проект по работе из-за границы с семьями мобилизованных с целью создать конфликт между ними и российской властью. Российская власть пыталась более года перехватить этот проект. Объявление проекта Путь Домой иностранным агентом показывает, что перехватить не удалось. Придётся просто блокировать.
Но конечно, методы работы с проектами противника в России очень мягкие. Они такие же как в Европе. И не сравнимы по жёсткости с методами работы на Украине, где создано полноценное фашистское государство. Представить себе, что такой проект более года работал на Украине- невозможно. Потому что жёсткими репрессиями он был бы подавлен сразу же. Понятно, что потенциал у протестного движения семей мобилизованных на Украине в десятке раз выше, чем в России. Но никакого движения не создано именно по этой причине – жёсткий неофашистский режим угрожает жестокими политическими репрессиями. На порядок более жёсткими, чем в России.
Это яркий пример, что в России свободы на порядок больше чем на Украине. И Запад поддерживает не более свободную систему, а явно намного менее свободную систему.

Но в пятницу стали известны не только имена новых "иноагентов". Сами "агенты" тоже узнали о себе много нового.

Эльвира Вихарева

Ссылки на соцсети, которые Минюст начал публиковать в реестре иноагентов, открывают новую эпоху в государственном произволе.

Посетила я значит вчера официальный сайт Минюста и выяснилось много интересного.

Оказывается люди в пиджаках, сидя на внушительных зарплатах, даже не пытались устанавливать принадлежат ли мне и многим другим иноагентам приписанные в строчке "информационные ресурсы" соцсети.

Например, мне приписали фейсбук и инстаграм какой-то другой Вихаревой.
Судя по всему – заботливой, многодетной матери, которая жила и не знала ничего про политику.

Говорю с другими иноагентами – им нарисовали какие-то левые аккаунты и еще бог весть что.

Так что штрафы сейчас полетят потоком.

Почему другая Вихарева не указала, что она иноагент?
Потому что им не является?
Но это будут уже мои проблемы.

И так у каждого из нас.

Государство настойчиво намекает сядут все. И даже репрессивные законы становятся условностью задача стоит – сажать.

Дмитрий Гудков

На Геннадия Гудкова составили протокол по иноагентству. Кто-то (как бы не сами менты) завели канал "Геннадий Гудков-иноагент" (именно так, да!) и накидали туда 145 подписчиков. Сами пошутили – сами посмеялись. Сами оштрафовали на 40 тысяч.
То есть террорист (а отца признали таковым) еще и не предупредил в чужом канале, что он иноагент. К счастью, и это совершенно все равно, так как Геннадий Гудков сейчас не в России и может больше не реагировать на бурную фантазию разнообразных "правоохранителей" путинского режима. [...]

Иноагенты могут забить на все свои плашки. Потому что суд и Роскомнадзор даже не попытались доказать, что какой-то левый канал принадлежит человеку, имя которого указано в его названии. То есть на любого иноагента, свято соблюдающего плашку, можно составить хоть сейчас протокол или завести уголовное дело. Как вы понимаете, создать канал в телеграме – дело пары секунд.


Лето начинается чудесно!

XS
SM
MD
LG