Минобороны России признало наличие российских срочников в Украине:
"К сожалению, обнаружились несколько фактов присутствия военнослужащих срочной службы в частях российских вооруженных сил, участвующих в проведении специальной военной операции на территории Украины".
При этом часть из таких срочников, добавили российские власти, попала в плен. Данные о числе срочников ведомство не приводит.
Владимир Путин ранее заявлял, что ни военнослужащие срочной службы, ни резервисты не задействованы и не будут задействованы в Украине.
Ранее со ссылкой на "Комитет солдатских матерей" сообщалось, что солдат срочной службы российских вооруженных сил массово переводят на контрактную службу и отправляют к границе с Украиной.
При этом в Минобороны ранее заявляли, что отправка на войну срочников исключена. По закону их можно направлять в зону боевых действий не ранее чем через четыре месяца после начала службы в армии.
Второго марта министерство обороны России впервые озвучило количество погибших российских военных в войне в Украине. По данным ведомства, во время "специальной военной операции" в стране погибли 498 российских военных, ранены – 1 597.
С тех пор официальные данные о потерях российской армии в ходе военного вторжения в Украину не публиковались.
Настоящее Время ведет прямой эфир о происходящем в Украине:
Российское вторжение в Украину началось утром 24 февраля. Министерство обороны России признало потери только 27 февраля, однако тогда ведомство не называло цифр. Сенатор Людмила Нарусова 1 марта сказала "Дождю", что "даже человек, далекий от военной профессии, понимает, что за столько суток напряженных боев не может не быть жертв".
По ее словам, матери самостоятельно находят в украинских интернет-источниках информацию о том, что их сыновья в плену или погибли, но не знают, как забрать тела погибших. "Почему не договориться о коридоре, по которому можно хотя бы вывезти тела? Ведь они лежат не преданные земле, их обгладывают бродячие собаки. Некоторых нельзя идентифицировать, потому что они обгорелые – это ни по каким законам войны невозможно", – сказала она.