Несколько месяцев назад в центре Сухума Виктор Джанба расстрелял из автомата свою гражданскую жену и мать своего ребенка Гульгаз Мамедову. Следствие по делу завершено, и Сухумский городской суд приступил к рассмотрению уголовного дела.
Гульгаз Мамедова, которая проживает в селе Хыпста Гудаутского района, приехала в Сухум, чтобы забрать своего четырехлетнего сына у отца – Виктора Джанба, в семье которого находился ребенок в выходные дни в соответствии с установленным судом графиком. Гульгаз Мамедова ожидала ребенка на улице. Спустя какое-то время вышел Виктор Джанба и практически в упор расстрелял ее из автомата.
Прокурор Сатбей Хагба зачитал обвинительное заключение, в соответствии с которым:
«11 марта 2018 года примерно в 14.30 в центре Сухума на тротуарной части проспекта Аяйраа возле дома №17 Джамба Виктор Тимурович, пребывая под воздействием наркотического вещества метадон, с целью умышленного убийства бывшей гражданской супруги Мамедовой Гульгаз Сахибовны на почве сложившихся между ними неприязненных взаимоотношений, связанных со спором о воспитании их малолетнего сына, произвел в последнюю не менее четырех выстрелов в область туловища из автомата системы Калашникова. В результате чего Мамедова от полученных огнестрельных ранений скончалась на месте преступления».
Виктора Джамба обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 99 «Умышленное причинение смерти другому человеку» и частью 1 статьи 217 «Незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия».
Уголовное дело рассматривает судья Инал Кварчия.
Подсудимый Виктор Джамба свою вину признал, на вопрос судьи о том, раскаивается ли он в содеянном, заявил, что раскаивается.
Сегодня суд допрашивал свидетелей по данному делу. Признанные потерпевшими мама и две сестры Гульгаз Мамедовой рассказали о том, как складывались взаимоотношения между Гульгаз Мамедовой и Виктором Джанба. Они познакомились, когда Гульгаз едва исполнилось восемнадцать лет и отношения между ними продолжались более десяти лет. В 2014 году у Гульгаз родился ребенок. Когда ему исполнилось три месяца, Виктор Джанба увез ребенка и удерживал его полгода, не позволяя матери с ним видеться. Вспоминали, как она судилась с Виктором Джанба и боролась за своего ребенка. Суд принял решение, что ребенок должен жить с матерью. Но и после судебного решения Гульгаз с большим трудом сумела добиться, чтобы ей вернули ребенка.
Потерпевшие рассказывали о том, как часто Джамба приезжал к ним домой и скандалил, угрожал Гульгаз убийством. Как бил ее на глазах у матери. Неоднократно Гульгаз жаловалась на его угрозы и побои. В то же время они сообщили суду о любви и ревности, о причинах убийства ничего сказать не могли, но все говорили, что, несмотря на ссоры, не ожидали такого исхода.
В качестве свидетелей со стороны подсудимого выступили: родная сестра матери Джанба – Марина Гумба, его отец Тимур Джанба и родной брат подсудимого Инал Джанба. Все они отказались рассказывать суду о том, что им известно по данному делу, и попросили зачитать их показания данные следствию. Марина Гумба заявила суду, что «видела Гульгаз Мамедову один раз в жизни и еще два раза на суде», а, увидев убитую на улице женщину, не смогла узнать в ней Гульгаз. Ничего о том, что Джанба употребляет наркотики, они не знают, по факту убийства ничего сообщить не могут.
Так как не все свидетели явились в суд, заседание отложили до вторника.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия