Этот процесс, проходивший в Верховном суде Абхазии более трех месяцев, не привлек внимание прессы, ибо дело не отнесешь к числу резонансных, информация о нем не получила в свое время распространения в обществе. Но когда на днях была оглашена резолютивная часть приговора и о ней стало известно в интернет-сообществе, многие ахнули. Что ни говори, а подобного рода уголовные дела, которые частенько ложатся в основу сценариев передач «про суд» на российских телеканалах, – у нас крайняя редкость. Если коротко, то пожилой жительнице Гагры так надоело ухаживать за своим еще более пожилым опостылевшим и больным мужем, что она решила нанять киллера и отправить «благоверного» к праотцам...
Рассказывает пресс-секретарь, специалист по взаимодействию со СМИ Верховного суда Элана Джопуа:
«14 августа 2018 года под председательством судьи Верховного суда Республики Абхазия Лии Адлейба вынесен обвинительный приговор в отношении Лили Гулия и Анзора Шерозия. Согласно резолютивной части оглашенного приговора, Лили Гулия и Анзор Шерозия признаны виновными по всем статьям, предъявленным органом расследования. Л. Гулия назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, А. Шерозия в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Государственное обвинение просило суд за совершенные преступления Л. Гулия назначить ей наказание в виде 12 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима, А. Шерозия назначить наказание в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Настоящий приговор вступает в силу в течение 15 рабочих дней, в случае его не обжалования сторонами в кассационную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Абхазия».
Согласно обвинительному заключению, которое 6 мая с. г. было изложено Надиной Мукба и Асидой Квачахия – замначальника и прокурором судебного управления Генпрокуратуры РА, у Лили Едратовны Гулия, 5 марта 1948 года рождения, уроженки села Куланырхуа Гудаутского района, ее преступный умысел возник в связи со следующим. «Достали» ее постоянные семейные конфликты с престарелым супругом – Валерием Шикуровичем Анквабом, который, по ее словам, был любителем выпить и даже злоупотребить. «Достала» необходимость осуществлять за ним надлежащий уход после двух перенесенных им инсультов.
И вот в начале января 2017 года (точная дата и время следствием не установлены) Лили Едратовна обратилась к своему племяннику Ахре Пкину, проживавшему в поселке Агудзера Гулрыпшского района, с предложением «подтолкнуть» мужа к путешествию в мир иной и посулила за это 20 тысяч. Нет, не евро и не долларов, а российских рублей, что на тот момент было примерно эквивалентно 350 долларам США.
Племянник же, человек, видно, нежадный, решил взять с собой напарника и поделиться с ним «гонораром». Он обратился к другому агудзерцу – Анзору Валериевичу Шерозия, 7 июля 1979 года рождения, уроженцу г. Ткуарчала: съездим, мол, в Гагру, постоишь на стреме, и «по-быстрому срубим бабки». На «дело» отправились на «Жигулях» 18 января 2017 года. Между двумя и тремя часами дня приехали в магазин «Саид», расположенный в поселке Аспа Гагрского района, по месту работы заказчика преступления. Там Пкин получил от тети ключи от входной двери квартиры, где та проживала вместе с мужем.
По приезду к месту намеченного убийства Шерозия, действуя в соответствии с отведенной ему ролью, остался в машине для наблюдения за окружающей обстановкой, а Пкин открыл входную дверь квартиры, обнаружил лежащего на кровати Анкваба и задушил его – говоря языком судебных протоколов, «путем закрытия дыхательных путей и сдавливания трахеи в ее верхнем отделе».
Вернулись в поселок Аспа, «отчитались о проделанной работе» и, следуя дальше в Сухум, разделили поровну полученные от Гулия деньги – 20 тысяч пятитысячными купюрами.
Вы, наверное, обратили внимание, что, говоря про Пкина, я не называл ни места, ни времени его рождения. Дело в том, что ни в одном документе, с которыми я ознакомился в Верховном суде, таких данных о нем нет, ибо он не фигурировал в качестве подсудимого. Как пояснил первый заместитель председателя Верховного суда Омар Берулава, Пкин находится в розыске.
«Организация этого заказного убийства говорит о коллективной тупости банды киллеров», – сделал умозаключение один из интернет-комментаторов информации пресс-службы Генпрокуратуры РА о приговоре. Действительно, до хитросплетений детективных сюжетов Агаты Кристи или до изощренной подготовки убийств в голливудских фильмах о лейтенанте Коломбо этому незамысловатому убийству далеко. И неудивительно, что история его не могла не всплыть. В ходе судебного следствия, в частности, после показаний свидетелей Руфбея, Сергея, Виталия, Доры Анкваб и других, были подтверждены данные предварительного следствия.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия