Accessibility links

О чем говорит строгий костюм Тины Хидашели?


В грузинских СМИ и соцсетях разгорелись бурные дискуссии в связи с назначением Хидашели. Одни были рады тому, что министром стала женщина, другие задавались вопросом, насколько грузинская армия готова принять «начальника в юбке»
В грузинских СМИ и соцсетях разгорелись бурные дискуссии в связи с назначением Хидашели. Одни были рады тому, что министром стала женщина, другие задавались вопросом, насколько грузинская армия готова принять «начальника в юбке»

Сегодня сразу три новых министра Грузии – обороны, по охране окружающей среды и по вопросам спорта и молодежи – приступили к исполнению своих обязанностей. Однако больше всего интерес грузинского общества вызвал первый рабочий день министра обороны, и не только из-за важности ведомства. Впервые в истории независимости Грузии оборонное ведомство возглавила женщина – Тина Хидашели, одна из лидеров Республиканской партии, входящей в коалицию «Грузинская мечта».

Журналистов, поджидавших нового министра у здания Министерства обороны, интересовали все подробности, в том числе и то, во что в свой первый рабочий день будет одета Тина Хидашели. Еще на прошлой неделе, когда депутата от Республиканской партии, входящей в коалицию «Грузинская мечта», назвали новым главой оборонного ведомства, в грузинских СМИ и социальных сетях разгорелись бурные дискуссии. Одни были рады тому, что министром стала женщина, и даже вспоминали в связи с этим царицу Тамару, другие задавались вопросом, насколько грузинская армия готова принять «начальника в юбке». Любители же фотомонтажа мгновенно выложили на своих страницах в Facebook варианты того, как Тина Хидашели будет выглядеть в камуфляже. И, видимо, Тина Хидашели решила ответить всем сразу. В министерство она пришла не в юбке, а в строгом брючном костюме серого цвета. Пообщавшись с журналистами после знакомствас сотрудниками министерства и Генштаба, Тина Хидашели заявила, что не собирается становиться солдатом:

О чем говорит строгий костюм Тины Хидашели?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:22 0:00
Скачать

«Принципиально важно для меня довести до конца реформу и разделить военную и гражданскую часть в оборонном ведомстве. Перейти на те стандарты, которые необходимы для членства в НАТО и международном сообществе. Естественно, будут случаи, когда вы увидите меня в военной форме, но это не главное для министра обороны. Министр должен служить армии отсюда – из гражданского сектора, и не должен становиться солдатом. И это требование XXI века».

Опыт работы в гражданском секторе, как и в политике, у 41-летней Хидашели богат. Юрист, специалист международного права, она работала в правозащитных организациях. А с 2005 года, когда она стала членом Республиканской партии, началась ее политическая и, впрочем, семейная карьера тоже. Ее муж – Давид Усупашвили – тоже республиканец, является спикером парламента.

Сегодня под его руководством в законодательном органе в спешном порядке начались процедуры, необходимые для приостановления полномочий депутата Тины Хидашели и еще одного республиканца – нового министра по охране окружающей среды Гиглы Агулашвили. Фактически Хидашели и Агулашвили сегодня одновременно считаются и депутатами, и министрами, что противоречит закону. Впрочем, это не единственная «накладка», возникшая после кадровых изменений в правительстве, из-за которой власти подвергаются критике.

Главный редактор военно-аналитического журнала «Арсенали» Ираклий Аладашвили недоволен частотой, с которой меняются главы оборонного ведомства. По подсчетам Аладашвили, Тина Хидашели – 17-й по счету министр обороны за последние 24 года и третий – после двухлетнего правления «Грузинской мечты»:

«За девять лет правления «Нацдвижение» сменило семь министров обороны. О каком развитии армии и обороны может идти речь, когда каждый новый министр приходит со своей командой и в ведомстве меняют старых сотрудников даже на уровне уборщиков и водителей. За два с небольшим года правления «Грузинской мечты» Хидашели – уже третий министр обороны. Если они (власти) будут действовать такими темпами, то они опередят «Нацдвижение».

Аладашвили больших прорывов от Тины Хидашели не ждет. Свой скептицизм он объясняет не сомнением в профессиональных и личных качествах нового министра, а скудным бюджетом оборонного ведомства.

Политологи, в свою очередь, в назначении члена Республиканской партии Тины Хидашели на должность министра видят стратегический ход «Грузинской мечты». После выхода из коалиции «Свободных демократов» – партии бывшего министра обороны Ираклия Аласания – с четко выраженным прозападным курсом остаются только республиканцы. Их появление в правительстве будет четким сигналом для Запада и для тех, кто сомневается в прозападном внешнеполитическом курсе правящей силы.

Тем не менее «Свободные демократы», как и «Нацдвижение», не собираются голосовать за новый состав кабмина. Парламентская оппозиция новые назначения считает «фасадными», а за ними, по их мнению, стоит основатель «Грузинской мечты» Бидзина Иванишвили.

XS
SM
MD
LG