В Украине 11-й день продолжается полномасштабное вторжение России. Военные РФ обстреливают населенные пункты и гражданскую инфраструктуру, люди также не могут покинуть осажденные города по гуманитарным коридорам из-за нарушений режима прекращения огня. Несмотря на все доказательства, официальные лица России утверждают, что огонь ведется исключительно по военным объектам, и обвиняют военных ВСУ в обстрелах собственных территорий.
Бывший премьер-министр Украины и бывший глава МИД Арсений Яценюк в эфире Настоящего Времени рассказал о том, что происходит в Украине, о переговорах Москвы с Киевом.
— Вы находитесь в Украине или за пределами страны?
— Я нахожусь в Украине и не собираюсь ее покидать.
— Как вы сейчас оцениваете поддержку Украины со стороны союзников?
— Я в первую очередь хочу оценить ту борьбу, которая ведет Украина и каждый украинец, Вооруженные силы Украины, украинцы, которые помогают Вооруженным силам, и украинцы, которые помогают друг другу.
Касательно западной поддержки. Я уверен, что нацистский преступник Путин не ожидал такого единения Запада и такой реальной поддержки, которую Запад продемонстрировал в борьбе за Украину, – беспрецедентные санкции. Запад понял, что все, что было до 24 числа, – оно все не работает. Запад понял, что все стандартные протоколы общения с Россией, которые возникли после распада Советского Союза и после окончания холодной войны, – это все уже в прошлом. Запад понял, что демонстрация поддержки на словах ни к чему не приведет, потому что путинская Россия угрожает Западу.
Таким образом, что сегодня крайне важно для Украины? Самые жесткие санкции по отношению к России. И эти санкции должен почувствовать каждый россиянин, который поддерживает путинский режим.
— При этом руководство Украины продолжает просить военной помощи – либо поставок оружия, либо закрытого неба, о котором очень долго говорит Владимир Зеленский, – пойдет ли на это кто-то из западных государств?
— Касательно поставок оружия. Запад поставляет вооружение Украине, и это дает возможность нам бороться и показать, что российская армия, о которой так много рассказывал Путин, – это вообще не та армия. Украинцы бьются не на жизнь, а на смерть за свою страну.
Теперь касательно того, что надо делать дальше. Конечно, бесполетная зона – это было бы крайне важно для Украины, дабы российские самолеты и российские ракеты не бомбардировали мирное население. Посмотрите, что они делают. Этот Гитлер современности бьет по госпиталям, бьет по школам, бьет по детским садам, убивает мирное население. Если сегодня невозможно, к сожалению, дать Украине бесполетную зону, тогда Украине нужны самолеты противоракетной и противовоздушной обороны. И то, что сегодня государственный секретарь заявил о быстром завершении переговоров касательно поставок самолетов для Украины, я надеюсь, что эти переговоры завершатся не просто разговором, а конкретными поставками того, что сегодня нужно для Украины, [чтобы] защитить украинцев и защитить украинское небо.
— Как вы оцениваете переговоры, которые идут между Украиной и Россией?
— Очень скептически, потому что это еще одна путинская ложь. Я думаю, что вообще идея Путина по так называемым переговорам была следующая – затянуть время. Ведь он и его военные преступники надеялись, что российская армия буквально за два-три дня сможет провести блицкриг. Блицкриг не получился и не получится. Поэтому у меня впечатление, что Путину нужны эти переговоры для того, чтобы каким-то образом подтянуть логистику и подтянуть для своей преступной армии, для военных преступников, кем является российская армия, амуницию, топливо, боеприпасы.
Ведь прошло уже два раунда так называемых переговоров. Вроде бы договорились о прекращении огня, во что я не верил, а сегодня они опять бомбят Мариуполь, они не дают возможности "зеленого коридора", для того чтобы вывести мирных граждан. Это еще одна ложь.
Касательно вероятности каких-либо настоящих переговоров – это совсем другой уровень переговоров. Это переговоры Запада против военного преступника Путина. Вот какие это будут переговоры, которые должны привести к капитуляции путинской России.
— А зачем Киеву эти переговоры, если Москва просто тянет время?
— Абсолютно правильно Киев поступил, потому что если отказаться Киеву от этих переговоров, то как это будет? Путин со своей пропагандистской машиной будет рассказывать: "Видите, мы же им предлагали переговоры, мы предлагали помочь мирному населению, а они отказались". И то, что украинская сторона приняла решение поехать на эти переговоры, правда, руки только жать не надо было русским военным преступникам, – это правильное решение, дабы хотя бы попробовать. Но, к сожалению, эти переговоры ничем не завершились. И вы видите, что сейчас происходит.
— Прокомментируйте, пожалуйста, гибель одного из членов украинской делегации, который принимал участие в переговорах, Дениса Киреева. Вы в курсе, что именно произошло? Многие российские СМИ писали, что Киреева убили при задержании. Какие детали вам известны?
— Я не могу комментировать то, чего я не знаю достоверно. Насколько мне известно, сейчас уже появилась украинская официальная реакция. Я доверяю Главному управлению разведки министерства обороны Украины и украинским военнослужащим, которые дали соответствующий комментарий.