Ссылки

Новость часа

"Нам страшно думать, кто следующий". Украинские медики каждый день умирают от коронавируса на глазах у коллег


В Украине каждый день растет число заболевших коронавирусной инфекцией, также каждый день врачи сообщают о смерти от этой болезни своих коллег. Настоящее Время вспоминает нескольких врачей, которые не смогли побороть COVID-19 и умерли практически на боевом посту, спасая жизни пациентов.

"Коронавирус больше всего мстит тем, кто с ним борется". Врачи рассказывают об умерших коллегах
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:56 0:00

Днепр, больница имени Мечникова. Рано утром у входа плачущие врачи прощаются со своим коллегой, реаниматологом Борисом Павленко. Он заведовал отделением детской реанимации, спас сотни младенцев. С началом пандемии его отделение стало принимать беременных, инфицированных COVID-19, а в конце октября реаниматолог заразился сам.

"Коронавирус не жалеет никого, но больше всего он мстит тем, кто с ним борется", – говорит Сергей Рыженко, директор Днепропетровской областной больницы имени Мечникова.

В этот же день в Днепре из-за коронавируса скончался еще один медик, директор детской больницы Виктор Славицкий. Медучреждение, которое он возглавлял, – единственная госпитальная база для детей с коронавирусом в целом регионе.

"Он просто упал на ходу. Когда обратился, уже было поздно, все решили буквально сутки-двое", – говорит врач Инесса Шевченко, которая знала и Славицкого, и Рыженко.

"Я просто до утра сидела на улице, на лавочке, потому что эти мои мысли тяжелые прерывались рыданиями, – рассказывает она. – Мы плачем. И, знаете, нам страшно думать о том, кто следующий".

Инесса рассказывает, что хотя оба врача на работе были обеспечены средствами индивидуальной защиты, от заражения их это не спасло. Она объясняет это тем, что медики постоянно находятся в зоне максимальной концентрации вируса. И, к сожалению, как правило, поздно обращаются за помощью.


"Врача держит до определенного времени адреналин, мы ведь привыкли болеть на ногах, – говорит Шевченко. – Наши коллеги говорят, что самые плохие, самые тяжелые пациенты – это медработники".

Жертвами коронавируса в Украине также часто становятся и семейные врачи, которые принимают пациентов в поликлинике. Анастасия Корнейчук маму-медика похоронила в конце октября. По ее словам, болезнь развивалась очень быстро: первые симптомы у мамы появились сразу после дежурства, а тест на COVID-19 показал позитивный результат. Через несколько дней женщину забрала в больницу "скорая".

"Когда мы везли ее в больницу, я могла сесть с ней как врач. И это был последний раз, когда я ее видела, – еле слышно рассказывает Анастасия. – Вот этот час, когда мы ее везли, это был последний раз, когда я ее видела".

В больнице состояние мамы Анастасии было стабильно тяжелым. Через неделю женщину перевели на аппарат искусственной вентиляции легких, но спасти не смогли: за несколько дней она умерла.

"Тело привезли в нашу волынскую областную больницу, и сразу повезли ее на кладбище. Мне не разрешили даже увидеть ее, открыть гроб. Не разрешили", – говорит Анастасия.

Сейчас Анастасия пытается доказать, что ее мама заразилась коронавирусом на работе. В этом случае украинское государство обещает семьям врачей выплатить более чем 50 тысяч долларов. Но прежде чем деньги выплатят, власти проводят целое расследование.

По официальным данным, всего за время эпидемии в Украине от коронавируса умерли 140 медиков. Но компенсацию от государства получили лишь 14 семей.

"Мамы не вернешь, конечно. Но государство должно как-то нас поддержать", – настаивает Анастасия.

Доктор Инесса Шевченко говорит, что ситуация с медперсоналом в украинских больницах уже критическая. Врачей не хватает, при том, что пациентов с каждым днем становится все больше.

Девятнадцатилетние врачи на передовой против COVID-19
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00


"Врачи болеют, умирают, увольняются. Никого невозможно заставить работать, – говорит Шевченко. – У нас хватает больниц: реально хватает, и отделений хватает, и палат, и коек. Но здания, палаты, койки – они не лечат. Лечат живые люди. А их нет. Они заканчиваются".

XS
SM
MD
LG