Хабаровский центральный районный суд озвучил приговор бывшему координатору штаба Навального в регионе Алексею Ворсину. Молодой политик был признан виновным в "неоднократном нарушении правил проведения публичных мероприятий" (это так называемая дадинская статья) и получил три года условно.
О том, почему сторонники Ворсина называют условный приговор маленькой победой, рассказывает корреспондент Настоящего Времени.
Решение суда стало для собравшихся неожиданностью: к совсем другому исходу готовились не только сторонники Алексея Ворсина, но и его адвокаты. С марта бывший координатор штаба Навального в Хабаровске находился под домашним арестом. Журналистов на оглашение приговора не пустили.
Алексея Ворсина судили по статье о неоднократном нарушении правил проведения публичных акций и мероприятий. Поводом для преследования стали несколько твитов, в которых бывший координатор хабаровского штаба политика Алексея Навального якобы призывал горожан выходить на январские протестные акции.
"Я считаю, что вот этой статьи – 212.1 УК, дадинская статья так называемая, – ее вообще не должно быть. Я считаю, что она неправовая, ее вообще не должно быть в Уголовном кодексе", – говорит Алексей Ворсин.
Его адвокат Виталий Тыхта не согласен с обвинительным приговором и говорит, что будет его обжаловать.
Ворсина называют одним из самых ярких и харизматичных координаторов сети штабов Навального. До появления хабаровского штаба молодой политик возглавлял местное отделение "Демократического выбора" Владимира Милова: Ворсин участвовал во всех региональных выборах и даже боролся за кресло мэра Хабаровска.
Перед задержанием весной этого года Ворсин успел выпустить большое расследование, посвященное одному из хабаровских депутатов, и занимался разоблачением махинаций при постройке муниципального жилья для сирот. О закрытии всей региональной сети штабов Навального политик узнал, уже находясь под домашним арестом. Прокуратура просила для него наказание в виде реального лишения свободы на два года.
"Максима Хадата, который, если я правильно помню, четыре месяца провел в СИЗО, чудом просто выпустили. Сергей Фургал до сих пор в СИЗО находится. Навальный, тысячи и тысячи политических заключенных ни за что сидят в застенках – им гораздо хуже. Мне в этом смысле было, наверное, не так плохо, как другим", – говорит Ворсин.
Коллеги из других оппозиционных партий высказывали предположение, что преследование Ворсина было начато после того, как в декабре прошлого года он объявил о намерении бороться за кресло депутата Госдумы. В ближайшие три года, если решение районного суда останется без изменений, Ворсину придется отказаться от любой публичной деятельности.
"Я для себя не вижу в ближайшие годы, если не десятилетия вообще, заниматься [политической деятельностью], куда-то выдвигаться, потому что пока Владимир Владимирович правит балом, никаких выборов в стране нет", – подтверждает Ворсин.
Собравшимся у суда Алексей сообщил, что в ближайшие дни намерен отдохнуть и заняться здоровьем и другими личными делами. На вопрос о том, будет ли создавать новый ютуб-канал для общения с аудиторией, политик ответил, что еще не думал об этом и считает такие планы преждевременными.
Дело против бывшего координатора штаба Навального возбудили в марте. После обыска и допроса активиста отправили под домашний арест. На суде Алексей Ворсин рассказал, что во время обыска его избили сотрудники ОМОНа, требуя показать ПИН-код от телефона. Активиста шесть раз ударили кулаками, разбив лицо до крови. Все четыре часа обыска он оставался в наручниках, ему запрещали садиться и даже облокотиться о стену, правоохранители били его по ногам.