Ссылки

Новость часа

"Сегодня обнальщик, завтра – генерал-майор". Ольга Романова о задержании замглавы ФСИН и коррупции в системе


"Сегодня обнальщик, завтра – генерал-майор". Ольга Романова о задержании замглавы ФСИН и коррупции в системе
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:44 0:00

Днем 13 сентября в московском яхт-клубе был задержан замглавы Федеральной службы исполнения наказаний Олег Коршунов по подозрению в растрате в особо крупном размере. Генерал тюремного ведомства отвечал за хозяйственную деятельность.

Генерала Коршунова задержали, когда он отдыхал на своей яхте. Одновременно при обыске дома у Коршунова изъято 4 миллиона рублей и 20 пар дорогих часов. Ни Коршунов, ни его адвокат пока ситуацию никак не прокомментировали.

Последний громкий скандал со злоупотреблениями в системе исполнения наказаний связан со строительством тюрьмы "Кресты-2" в Петербурге, которое курировал Коршунов. Изолятор строят уже 10 лет. Срок сдачи неоднократно переносился, начиная с 2013 года.

В начале этого года в бюджете стройки обнаружилась дыра в миллиард двести миллионов рублей. За взятки и мошенничество задержан полковник ФСИН Мойсеенко и несколько бизнесменов, отвечающих за строительство новых "Крестов".

Основатель правозащитной организации "Русь Сидящая" и журналист Ольга Романова рассказала Настоящему Времени о личности Олега Коршунова и о том, как работают коррупционные схемы.

— Олег Адольфович – мой ровесник, мы с ним вместе учились в финансовом институте, вместе с Михаилом Прохоровым, с покойным Андреем Андреевичем Козловым, с Александром Хлопониным и с министром финансов Силуановым. Собственно, именно с ним связывают очень странный стремительный и такой абсолютно необъяснимый карьерный взлет господина Коршунова, потому что господин Коршунов всю жизнь был достаточно мелким и вполне себе унылым, то, что называется, обнальщиком.

Потом какое-то время он подвязался в Совете Федерации, выполняя какие-то мелкие финансовые поручения, и вдруг к изумлению многих, я бы сказала однокурсников, многих наблюдателей, в один день был назначен на очень высокую должность – заместитель директора ФСИН.

— А это так просто, я имею в виду технически, с точки зрения, процедуры? Понятно, что если кто-то захочет, то его можно сделать директором чего угодно, даже министром обороны, процедурно это так легко? Он же не военный человек, кажется, у него не было никакого звания до того, как он оказался на этой должности.

— Дело в том, что во ФСИН, в общем, это вполне общепринятая практика: ты сегодня обнальщик, а завтра ты генерал-майор. Собственно, советник юстиции второго, третьего класса, указом президент это присваивается. Конечно, он должен был пройти все проверки из первого отдела и так далее, мне конечно, очень интересно, кто его лоббировал, кто эти проверки проводил.

— А это все экономические дела? Там так просто деньги воровать в системе? В чем специфика ее?

— Специфика в том, что эта система создана для воровства денег. Максимально закрытая система, куда не проходят общественные наблюдатели, где нельзя жаловаться – за жалобы тебя не выпускают по УДО и так далее: то, что ты видишь, нельзя рассказывать. То, что там происходит, не вылезает вообще никуда, и поэтому воровать очень легко.

— А про "Кресты-2" давно ли ты узнала как о стройке, на которой исчезают деньги? Ведь в этой истории со строительством следственного изолятора в Ленинградской области есть уже даже труп, тело, найденное в автомобиле, расстрелянное, это один из подрядчиков этого строительства. Насколько мы понимаем, к Коршунову претензии сегодня именно по поводу этой стройки?

— Я думаю, что к Коршунову будут прибавляться претензии, потому что все-таки это важная веха в его биографии – "Кресты", но не единственная. Все-таки у него главное его достижение – это монополизация торговли чем бы то ни было в системе тюрем. Представляете себе, все, что за деньги продается в тюрьмах втридорога, интернет-торговля, магазины – это все просроченные товары из универмагов. Это какое-то золотое дно, какие там "Кресты". Что касается "Крестов", ну, конечно, это, в общем…

— То есть супердорогая утилизация никому не нужных вещей, я правильно понимаю, такая схема?

— Двойные бюджетные закупки. Когда рыба, которая поступает за бюджетные деньги, куплена в одну зону, там отрезается голова, потом бюджет покупает для другой зоны, там отрезается хвост, бюджет покупает третью зону, в итоге этот хек становится золотым. Но, конечно, он сразу же приобретается потрошенным, естественно, просто он стоит бюджету уже 5-6 концов. Это обычное дело во ФСИН, обычное дело.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG