Директор Национального центра сейсмического мониторинга Грузии Тея Годоладзе покинула страну, сообщает телеграм-канал Tbilisi Life.
Журналист и редактор издания «MtisAmbebi» Гела Мтивлишвили записал интервью с сейсмологом за несколько часов до ее отъезда, в котором она объяснила гражданам Грузии причины своего решения.
Годоладзе рассказала, что решила уехать после масштабных преследований, которые власти усилили в отношении нее, особенно после трагедии в Шови.
Она подробно описала, как система обернула дело против нее. Несколько лет назад она подала жалобу на своего бывшего партнера за физическое насилие. Прокуратура годами откладывала рассмотрение дела, но после того, как глава Центра сейсмического мониторинга открыто заговорила о трагедии в Шови, дело начали рассматривать в суде, и направили его против самой Годоладзе. Представленные ею доказательства не были учтены в деле. Суд вынес решение 26 декабря, оправдав мужчину, которого ранее обвиняли в насилии. После этого было начато новое дело против нее: бывший партнер обвинил ее в насилии над их ребенком.
Годоладзе не исключила, что ее могли бы арестовать, и поэтому она была вынуждена покинуть страну.
Сама сейсмолог подчеркнула, что на самом деле она является жертвой физического насилия, а предъявленные обвинения и сюжет, распространенный проправительственным телеканалом «Рустави 2», являются частью «черной кампании» и попыткой очернить ее репутацию как профессионала и заставить замолчать.
«Реально существует опасность того, что при нынешнем режиме я не смогу вернуться в страну. Я думала о том, чтобы остаться и бороться до конца, даже пойти в тюрьму. Но я мало что смогу изменить, сидя в заключении. Снаружи я продолжу борьбу. Я знаю и могу гораздо больше, чем они думают», - сказала Тея Годоладзе в интервью «MtisAmbebi».
Много лет Тея Годоладзе критиковала решения «Грузинской мечты» в области защиты окружающей среды и урбанистического развития. В интервью сейсмолог рассказала, что ей поступали угрозы и советы замолчать, а также предлагались сделки.
«Они хотели дискредитировать меня любыми методами, начиная с профессиональной деятельности. Трагедия в Шови была не первой. Все связано с моими проектами, которые я осуществляла в сотрудничестве с научными группами США. Эти проекты включали оценку сейсмических рисков не только в Грузии, но и на Кавказе и в Центральной Азии. Все это вызывало недовольство, поскольку затрагивало огромные финансовые интересы в строительной сфере Грузии. Против меня была сформирована группа для нейтрализации моей позиции», - отметила Годоладзе.
Форум