Досадно, что платформу Венецианской комиссии использовали для вынесения предвзятых политических оценок вместо профессионального рассуждения, что вновь и вновь наносит ущерб репутации Венецианской комиссии, - заявила на брифинге, который состоялся в центральном офисе «Грузинской мечты», член парламентского большинства Саломе Курасбедиани, комментируя заключение Венецианской комиссии по законопроекту «О прозрачности иностранного влияния», пишет «ИнтерпрессНьюс».
В «Грузинской мечте» оценку Венецианской комиссии называют «парадоксальной».
«Хотели бы откликнуться на заключение Венецианской комиссии касательно закона Грузии «О прозрачности иностранного влияния», на которое возлагают большие надежды радикальная оппозиция и связанные с ней неправительственные организации.
Заключение Венецианской комиссии еще раз подтвердило, что не существует никаких правовых или иных аргументов против грузинского закона о прозрачности. В заключении Венецианской комиссии мы встречаем как множество необоснованных и противоречивых юридических рассуждений, так и не одно грубое искажение фактов, что еще больше поощряет радикализацию конкретных групп. Досадно, что платформу Венецианской комиссии использовали для вынесения предвзятых политических оценок вместо профессиональных рассуждений, что вновь и вновь наносит ущерб репутации Венецианской комиссии», - заявила она.
Венецианская комиссия Совета Европы опубликовала критическое заключение по закону об «иноагентах» (законопроекту «О прозрачности иностранного влияния»), принятому парламентом Грузии в третьем чтении. Комиссия призывает власти Грузии «отменить закон в его нынешнем виде», поскольку ее фундаментальные недостатки повлекут за собой значительные негативные последствия для свободы объединений и выражения мнений, неприкосновенности частной жизни, участия в общественных делах, а также запрета дискриминации.
В заключении высказано сожаление, что парламент Грузии утвердил законопроект, не дождавшись позиции Венецианской комиссии, несмотря на призывы Председателя Парламентской Ассамблеи и Генерального секретаря Совета Европы. Документ был составлен при участии представителей Чехии, США, Исландии, Боснии и Герцеговины
Форум