Сегодня экс-министр связи и массовых коммуникаций Южной Осетии Георгий Кабисов подал надзорную жалобу в Президиум Верховного суда на приговор Цхинвальского городского суда и кассационное определение Судебной коллегии по уголовным и военным делам Верховного суда. Он не согласен с вердиктами и настаивает на собственной невиновности. Вместе с тем Кабисов обратился в российское посольство с просьбой защитить его, как российского гражданина, от произвола югоосетинских властей.
23 августа кассационная инстанция смягчила Георгию Кабисову приговор с восьми до семи лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. Адвокат осужденного Икрамжан Раматов говорит: защита не согласна с этим послаблением и настаивает на полной невиновности Кабисова по одной единственной причине – ни предварительное следствие, ни суд не предоставили ни одного доказательства вины экс-министра ни по одному из эпизодов уголовного дела. Это дело на 100% состоит из домыслов и голословных заявлений, утверждает Икрамжан Раматов:
«Ни в показаниях свидетелей, ни в показаниях якобы потерпевших нет никакого доказательного значения. А между тем закон требует не просто доказательств, но совокупности доказательств вины. Но не представили ни единичного доказательства, ни их совокупности. Вот в таких условиях был вынесен приговор. Естественно, мы с этим не согласились, написали кассационную жалобу, в которой просили коллегию: ну коль уж мы такие, что не видим очевидного, то раскройте нам, пожалуйста, эти доказательства».
Например, Георгия Кабисова признали виновным по статье 174.1. УК РФ – «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления». Имеется в виду антенно-мачтовые сооружения. Статья предполагает, что Кабисов, во-первых, должен был приобрести имущество в результате совершения преступления, а во-вторых, заняться приданием ему правомерного вида владения, т.е. отмыть его.
Чтобы признать виновным, суд по закону обязан был сослаться на доказательства в виде заявления потерпевшего о том, что кто-то украл или иным преступным путем присвоил антенно-мачтовые сооружения. В деле потерпевший не установлен. Его нет. А если нет потерпевшего, значит, и материальный ущерб никому не причинен. Нет решения суда и о виновности в краже этих антенн. А раз нет похищенного или преступно добытого имущества, то не может быть действий, направленных на легализацию имущества, так как имущество не является преступно добытым, говорит Икрамжан Раматов.
«Они не украли, они купили. Есть договор купли-продажи антенно-мачтовых сооружений у представителя грузинской сотовой связи. У нас есть показания человека, который продал, есть подтверждение полномочий для продажи того, что, можно сказать, в природе не существует. Почему не существует? Потому что эти мачты не были зарегистрированы. Они купили на самом деле металлолом и потом вложили в него деньги. Они законным образом заключили договоры аренды земельных участков, составили кадастровые паспорта, получили справки, техпаспорта. То есть они привели объекты в порядок, оснастили и оформили их, а потом уже продали. «Мегафон» был заинтересован в приобретении, а Джиоев продал антенны – это его собственность».
Даже если эти антенны принадлежали не Джиоеву, а Кабисову или кому-то еще, это не отменяет главного – отсутствия события преступления.
Что касается обвинений по статье 201 УК РФ – «злоупотребление полномочиями», то, по версии следствия, Георгий Кабисов, будучи членом совета директоров ЗАО «Остелеком», руководил во вред этой коммерческой организации. В обвинении указывалось, что он действовал в интересах ООО «Сфера-95» и его директора, в группе и сговоре выводил деньги, якобы принадлежащие в качестве дивидендов РЮО и т.д.
Во-первых, указывает Икрамжан Раматов, специализированное предприятие «Сфера-95» в качестве контрагента для производства строительных и инженерных работ привлек именно «Мегафон», т.е. российский, а не югоосетинский партнер, исходя из своих резонов. При этом все правила были соблюдены – провели тендер, но ни одна фирма не захотела принять в нем участия. Иными словами, «Сфера-95» появилась не в результате сговора с Кабисовым, ее выбрал «Мегафон», у которого контрольный пакет акций. Соответственно, за ним и решения по таким вопросам, как выплата дивидендов.
До 2017 года фирма была в убытках, соответственно, совет директоров не находил оснований для выплаты дивидендов, говорит Икрамжан Раматов:
«Еще в суде первой инстанции мы обращали внимание, что нет доказательств: ни одного документа ЗАО «Остелеком», который бы подписал Кабисов. Допрошенный в суде генеральный директор ООО «Остелеком» Коврига Р.В. показал, что Кабисов не выполнял управленческих функций. Но если он не выполнял управленческих функций, то и статья 201 УК РФ здесь отсутствует. Кроме того, мы обратили внимание суда на то, что дело по 201-й статье может быть возбуждено только по заявлению коммерческой организации. Но нет такого заявления. И вот этого всего не мог увидеть суд первой инстанции? И кассационная инстанция этого не заметила? Видимо, какие-то силы заставили их вынести такие решения. Но мы не согласны, поэтому и подали надзорную жалобу».
А теперь о признании Кабисова виновным в части 1 статьи 222 УК РФ - «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему)».
Незаконного приобретения, говорит Икрамжан Раматов, выявлено не было, потому что не установлено, где, когда и у кого Кабисов приобрел оружие. В части «незаконного хранения оружия и патронов» следствием и прокурором также не были представлены доказательства, что оружие незаконно хранил дома именно Георгий Кабисов. На нем не было обнаружено его отпечатков или биологических следов. Кроме того, домовладение принадлежит его родителям, в нем проживает много людей. Непонятно, на каком основании обвинение делает вывод, что оружие и патроны хранил именно он?
Вот такая вкратце аргументация защиты.
Свою надзорную жалобу Георгий Кабисов заканчивает словами: «Прошу … оправдать меня в связи с неустановлением события преступления и непричастностью к инкриминируемым деяниям и освободить».
В тот же день, когда была подана надзорная жалоба, Георгий Кабисов направил обращение полномочному послу России в Южной Осетии Марату Кулахметову. В нем, в частности, говорится:
«Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом. В связи с этим прошу Вас, уважаемый Марат Минюрович, принять все меры и использовать все доступные Вам средства для обеспечения моих прав как гражданина Российской Федерации, в которых я остаюсь в настоящее время поражен, в том числе, прав на законное справедливое судебное разбирательство, презумпцию невиновности, стандартов обращения с арестованным, принять все меры для прекращения произвола и попрания моих прав. Я также прошу Посольство России в Республике Южная Осетия связаться со мной, посещать меня и представлять мои интересы».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия