Accessibility links

Саралидзе у прокурора. Вторая попытка


Несмотря на борьбу, которую Заза Саралидзе непрерывно ведет столько времени, он рискует сам оказаться за решеткой
Несмотря на борьбу, которую Заза Саралидзе непрерывно ведет столько времени, он рискует сам оказаться за решеткой

Обещанная встреча в прокуратуре: глава ведомства Шалва Тадумадзе сегодня встретился с Зазой Саралидзе. Ответы на вопросы отец школьника, убитого в декабре 2017 года, по его словам, так и не получил. Впрочем, определенная договоренность все же была достигнута.

В этот раз Зазе Саралидзе удалось войти в здание прокуратуры без каких-либо эксцессов. На прошлой неделе принять его согласились лишь после нескольких напряженных часов ожидания, в ходе которых было и противостояние с охраной ведомства, и травма, нанесенная Саралидзе самому себе, и даже карета скорой помощи. Впрочем, несмотря на ожидания, о которых отец убитого подростка говорил, входя в здание прокуратуры, эта встреча, как, собственно, и прошлая, особой конкретики не принесла:

«На встрече присутствовали прокуроры в этом деле, которым я задал определенные вопросы, но, к сожалению, так и не услышал на них ответы. Я не хочу конкретизировать некоторые детали в интересах дела. Шалва Тадумадзе обещал лично разобраться в том, как идет процесс, но фактически с нашей прошлой встречи ничего не изменилось. Факт, что прокуроры максимально пытаются сделать так, чтобы Михаил Каландия вышел сухим из воды».

Саралидзе у прокурора. Вторая попытка
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:58 0:00
Скачать

Человека, которого упомянул Заза Саралидзе, он считает причастным к смерти своего сына и обвиняет правоохранителей в его покрывательстве.

Между тем о самом главном, если не сказать единственном, достижении этой встречи по ее завершении рассказала «Эху Кавказа» адвокат Зазы Саралидзе Нестан Лондаридзе:

«Генеральный прокурор предложил следующий формат: нам предоставят для ознакомления (материалы) дела, после чего мы сможем высказать наши соображения о том, как мы все это видим и что считаем необходимым сделать. Это будет некий режим обмена информацией. Говоря о материалах дела, главным образом я имею в виду дело, выделенное от основного. Оно также касается непосредственно убийства на улице Хорава, но его ведет не прокуратура, а МВД. Это расследование призвано установить, кто еще мог быть причастен к преступлению и кто мог повлиять на (первоначальный) ход следствия».

Между тем в настоящее время основное дело об убийстве школьников рассматривается в апелляционном суде. Прокуратура настаивает на своей первоначальной версии – то есть продолжает обвинять в убийстве Давида Саралидзе двоих – Г.Б., которого суд в первой инстанции оправдал в эпизоде с Саралидзе, и Г.Дж., который был признан виновным не в убийстве, а в попытке убийства школьника. Это дело, в отличие от выделенного, по словам адвоката, им не столь интересно, т.к. в нем вопрос об участии других лиц в преступлении, о каком-либо влиянии извне, подниматься не будет. В то же время, напоминает Нестан Лондаридзе, несмотря на ту борьбу, которую Заза Саралидзе непрерывно продолжает вести столько времени, он рискует сам оказаться за решеткой. Здесь речь идет об еще одном деле, возбужденном в октябре прошлого года против отца убитого школьника, когда его обвинили в нападении на полицейского:

«Человек столько времени бьется, чтобы дело об убийстве его сына было раскрыто, – я полагаю, что это важно не только для семьи Саралидзе, но и для всех нас. У всех нас есть дети, и все мы хотим, чтобы они каждый раз возвращались невредимыми из школы. Вероятно, об этом стоило бы задуматься людям, которые говорят: как можно столько времени протестовать, что же он никак не успокоится?.. В итоге мы получили следующее: за все это время пострадавшая сторона стала обвиняемой, и сейчас предпринимаются все попытки, чтобы уже обвиненный пострадавший стал осужденным».

Нестан Лондаридзе говорит, что к изучению материалов дела она приступит в понедельник. Когда состоится следующая встреча с генеральным прокурором – пока не известно.

XS
SM
MD
LG