Итоги аукциона на разработку двух чеченских месторождений в пользу "Роснефти" временно закрывают вопрос о претензиях чеченских властей к государственной корпорации, возглавляемой Игорем Сечиным.
По результатам аукциона в течение 25 лет на двух участках в Чечне - Бамутско-Датыхском (в Ачхой-Мартановском и Урус-Мартановском районах) и Предгорненском (в Урус-Мартановском, Грозненском и Шалинском районах) - "Роснефть" будет разрабатывать и добывать полезные ископаемые. Речь идет о 6-7 млн тонн нефти. За разработку этих участков компания заплатила 8,2 млн рублей, в среднем же за продажу 7 млн тонн нефти она получит 2,5 млрд рублей.
Кроме этих участков, дочернее предприятие "Роснефти" в Чечне "Чеченнефтехимпром" (ЧНХП) приобрело лицензию на другое месторождение - Южно-Суворовский участок, который обошелся им в 37 млн рублей.
"Их отношение к нам несправедливо. Мы будем добиваться справедливости", - заявлял Кадыров.
Конфликт развивался перманентно на протяжении долгих лет. В сентябре 2016 года Минэкономразвития России поддержало предложение "Роснефти" о ее полном выходе из активов в Чеченской республике.
"Роснефть" настояла на том, чтобы правительство рассмотрело ее вариант раздела чеченских нефтяных активов, в рамках которого Чечне отходит 51% "Грознефтегаза", сообщали в прессе.
"То, что они предлагают нам за 12,5 млрд рублей, - это смешно, цена завышена. Не знаю, как считает их менеджмент. Я отстаиваю интересы региона. Их отношение к нам несправедливо. Мы будем добиваться справедливости", - заявлял глава Чечни Рамзан Кадыров.
"Роснефть" сохранит свои активы в Чечне и останется работать в республике. Таким был реальный итог встречи Сечина и Кадырова, прошедшей 19 апреля в Москве по согласованию с президентом РФ Владимиром Путиным. Как показывают события последних двух недель, вопрос полностью решен в пользу "Роснефти" и Кадырову предложено принять это как должное.
Данные по аукциону показывают, что чеченское руководство отказалось от претензий на полный контроль нефтедобычи в республике. Ясно, что и вопрос о нефтяном заводе, строительства которого добивался Кадыров в последние лет десять, снимается с повестки дня чеченским руководством.
"С Игорем Ивановичем [Сечиным] мы договорились. Были определенные недопонимания. Я так понял, что до руководства 'Роснефти' не доходило то, чего мы хотим. Сегодня мы нашли общий язык", - рассказал Рамзан Кадыров на встрече с президентом России Владимиром Путиным 19 апреля 2017 г.
Как показывают события последних двух недель, вопрос полностью решен в пользу "Роснефти", и Кадырову предложено принять это как должное.
"Кавказ.Реалии" попросил разъяснить ситуацию с договоренностями между Кадыровым и Сечиным ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности, преподавателя Финансового университета при правительстве РФ Игоря Юшкова.
"Итоговое решение в споре Сечина и Кадырова вынесено все же в пользу главы 'Роснефти', - считает Юшков. - Как видите, главные требования руководства Чечни не удовлетворены: НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) ни 'Роснефть', ни сама Чечня на деньги федерального центра строить не будут".
По мнению эксперта, "идея чеченского руководства была именно в этом - получить НПЗ за средства госбюджета или 'Роснефти'. Обе стороны спора предложили Путину как верховному арбитру свои проекты. Президент попытался смягчить решение для Кадырова - 'Роснефть' обещала построить в республике объекты инфраструктуры и недвижимости. Видимо, Путин намеренно пошел на выполнение части заявленных Кадыровым идей: создание недвижимости, улучшение жизни населения".