Муфтию Чечни Салаху Межиеву, по сообщению федеральных информационных агентств (местные СМИ почти не осветили это событие), министр внутренних дел по республике Руслан Алханов вручил ведомственный нагрудный знак "За отличие в борьбе против терроризма".
"Интерфакс" отмечает, что Алханов отметил заслуги Межиева: "Муфтий, не имея оружия в руках, стоит на переднем крае борьбы с терроризмом и экстремизмом. Благодаря его трудоемкой работе многие лжеидеологи выведены на "чистую воду", тем самым спасены сотни молодых людей, которые подвергались их влиянию и едва не пополнили ряды подполья".
Данная награда расценивается как вклад богослова в деле наставления молодого поколения, где упор делается на критику приверженцев салафизма, признания тех, кто воюет против сирийского президента Башира Асада в Сирии, врагами ислама.
Биография С. Межиева
Салах Межиев, 1977 года рождения,
Уроженец п. Мичурина в Грозном,
Учился в грозненском нефтяном институте
Студент сирийского доктора Усуля шейха Махира
С 2005 года работал советником муфтия ЧР,
С 2007 года – зам. председателя Дум ЧР
Директор медресе им. имама Газали в п. Мичурина
Межиев - фигура колоритная: ходит в национальной одежде, прост в общении, со всеми религиозными вирдами (суфийскими братствами) находит общий язык.
Изначально считалось, что ему удастся оставаться независимым в вопросах религии от прихоти властей. Но за три года в должности муфтия, Межиев стал полноправным членом команды Рамзана Кадырова: говорит и действует согласно его политике и видению ислама.
Прошедшая в августе прошлого года исламская конференция в Грозном (а она вызвала гневную отповедь в исламских странах) заставила чеченцев объясняться с властями Персидского залива. Муфтий решил пойти навстречу желанию Кадырова принять спорную фетву о салафитах.
После конференции Межиев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой запретить ваххабизм (салафизм). Но потом чуть ли не сразу после своих заявлений улетел в Саудовскую Аравию, где салафизм - господствующее течение ислама.
Увлечения С. Межиева
В религии уклон в сторону Тасаввуф,
настольные книги – труды имама Газали,
Абдул-Кадыр Гилани,
ибну Атаиллахи Сакандари.
Любит перечитывать Л.Толстого
Вопросы к Межиеву возникали и по поводу заявлений и комментариев по отношению к ингушским идеологам салафизма Хамзату Чумакову и Исе Цечоеву. Слова Межиева воспринимались как вмешательство чеченского духовенства в дела мусульманской общины Ингушетии.
Одно из последних заявлений Межиева касается статьи Елены Милашиной в "Новой газете" о преследовании гомосексуалов в Чечне.
Журналисты, написавшие о притеснении геев, должны ответить за свои действия, заявил Межиев: "Я не хочу этих людей называть людьми. Это существо ответит по букве закона. Насчет возмездия, возмездие всевышнего Аллаха их настигнет непременно".
Слова чеченского муфтия были восприняты как угрозы в адрес Милашиной и "Новой".
Со страниц местных СМИ имя Межиева почти не сходит - вот-вот и он, возможно, затмит Кадырова по степени упоминаемости. Вот он главу региона сопровождает в очередной поездке, а вот и сам улетел в Сирию. Он принимает делегации богословов, старается не пропустить важнейшие международные мероприятия религиозных деятелей. Муфтий просто гиперактивен...