Ссылки для упрощенного доступа

Орденоносный муфтий Чечни


Как Межиев стал значимой фигурой кадыровской команды

Муфтию Чечни Салаху Межиеву, по сообщению федеральных информационных агентств (местные СМИ почти не осветили это событие), министр внутренних дел по республике Руслан Алханов вручил ведомственный нагрудный знак "За отличие в борьбе против терроризма".

"Интерфакс" отмечает, что Алханов отметил заслуги Межиева: "Муфтий, не имея оружия в руках, стоит на переднем крае борьбы с терроризмом и экстремизмом. Благодаря его трудоемкой работе многие лжеидеологи выведены на "чистую воду", тем самым спасены сотни молодых людей, которые подвергались их влиянию и едва не пополнили ряды подполья".

Данная награда расценивается как вклад богослова в деле наставления молодого поколения, где упор делается на критику приверженцев салафизма, признания тех, кто воюет против сирийского президента Башира Асада в Сирии, врагами ислама.

Биография С. Межиева

Салах Межиев, 1977 года рождения,

Уроженец п. Мичурина в Грозном,

Учился в грозненском нефтяном институте

Студент сирийского доктора Усуля шейха Махира

С 2005 года работал советником муфтия ЧР,

С 2007 года – зам. председателя Дум ЧР

Директор медресе им. имама Газали в п. Мичурина

​Межиев - фигура колоритная: ходит в национальной одежде, прост в общении, со всеми религиозными вирдами (суфийскими братствами) находит общий язык.

Изначально считалось, что ему удастся оставаться независимым в вопросах религии от прихоти властей. Но за три года в должности муфтия, Межиев стал полноправным членом команды Рамзана Кадырова: говорит и действует согласно его политике и видению ислама.

Прошедшая в августе прошлого года исламская конференция в Грозном (а она вызвала гневную отповедь в исламских странах) заставила чеченцев объясняться с властями Персидского залива. Муфтий решил пойти навстречу желанию Кадырова принять спорную фетву о салафитах.

После конференции Межиев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой запретить ваххабизм (салафизм). Но потом чуть ли не сразу после своих заявлений улетел в Саудовскую Аравию, где салафизм - господствующее течение ислама.

Увлечения С. Межиева

В религии уклон в сторону Тасаввуф,

настольные книги – труды имама Газали,

Абдул-Кадыр Гилани,

ибну Атаиллахи Сакандари.

Любит перечитывать Л.Толстого

​Вопросы к Межиеву возникали и по поводу заявлений и комментариев по отношению к ингушским идеологам салафизма Хамзату Чумакову и Исе Цечоеву. Слова Межиева воспринимались как вмешательство чеченского духовенства в дела мусульманской общины Ингушетии.

Одно из последних заявлений Межиева касается статьи Елены Милашиной в "Новой газете" о преследовании гомосексуалов в Чечне.

Журналисты, написавшие о притеснении геев, должны ответить за свои действия, заявил Межиев: "Я не хочу этих людей называть людьми. Это существо ответит по букве закона. Насчет возмездия, возмездие всевышнего Аллаха их настигнет непременно".

Слова чеченского муфтия были восприняты как угрозы в адрес Милашиной и "Новой".

Со страниц местных СМИ имя Межиева почти не сходит - вот-вот и он, возможно, затмит Кадырова по степени упоминаемости. Вот он главу региона сопровождает в очередной поездке, а вот и сам улетел в Сирию. Он принимает делегации богословов, старается не пропустить важнейшие международные мероприятия религиозных деятелей. Муфтий просто гиперактивен...

XS
SM
MD
LG