Формальным поводом для встречи двух противостоящих политиков стала статья в известной британской газете Financial Times. Журналисты издания намекнули, что в окружении руководителя "Роснефти" Игоря Сечина поговаривают о возможном следе главы Чечни Рамзана Кадырова в теракте в Санкт-Петербурге.
По итогам встречи было выпущено совместное заявление Сечина и Кадырова, в котором указывалось, что статья в газете FT подпадает под уголовную статью ("разжигание межнациональной розни"). "Публикуемые и тиражируемые домыслы являются заведомо бездоказательной и сознательной ложью, в связи с чем мы вынуждены рассмотреть перспективы обращения в суды различных юрисдикций", - отмечается в заявлении.
Разумеется, во время встречи Сечин и Кадыров не могли не коснуться совместных проектов на территории Чечни. На протяжении многих лет глава региона безуспешно пытался заставить руководителя "Роснефти" играть в Чечне по правилам, заведенным в республике. Не привыкший к такому давлению со стороны регионального руководителя Сечин демонстративно не торопился выполнять решения, согласованные Кадыровым с правительством РФ и лично с президентом России.
Публикуемые и тиражируемые домыслы являются заведомо бездоказательной и сознательной ложью
Кадыров все эти годы безуспешно пытался заполучить контроль над нефтяным бизнесом, рассчитывая поступление дополнительных доходов в местный бюджет. Строительство нефтяного завода воспринималось как решение многих проблем в республике.
Со стороны "Роснефти" претензии чеченской стороны рассматривались как неубедительные в бизнес-плане. В Чечне нет столько нефти, чтобы загрузить даже маленький завод. Нет достаточного количества "черного золота" и в целом северокавказском регионе - начальные запасы здесь выработаны в среднем уже на 89-97% (исключение - Ставрополье).
Когда "Роснефть" определилась с ценой чеченских активов (12,5 млрд рублей), Кадыров счел цену завышенной. Самым лучшим вариантом для чеченского руководства было бы заполучить их бесплатно в качестве возмещения урона, нанесенного в ходе двух военных кампаний.
Информацию о встрече Кадырова с Сечиным пресс-служба "Роснефти" подала довольно сухо, в отличие от Кадырова. Да и сама встреча прошла накануне разговора с президентом России Владимиром Путиным. Кадыров предположил, что Сечин даже не был в курсе его предложений.
В Чечне нет столько нефти - начальные запасы здесь выработаны в среднем уже на 89-97%
Путин подтвердил, что чуть позже он встретится с Сечиным и поговорит о совместных планах "Роснефти" и Чечни. В официальной информации о приеме Сечина Путиным говорится только о об итогах компании за 2016 год, в пресс-релизе нет ни слова о Чечне, ни о Кадырове...
Отметим, в спор с "Роснефтью" может вступить и Дагестан. Руководство республики выступило с инициативой перевести земли побережья Каспийского моря из федеральной собственности в собственность субъекта.
Компания "Роснефть" ожидаемо выступила против инициативы Дагестана и намерена ускорить освоение каспийского побережья в районе административных границ Дагестана.