В 2024 году в России при задержании, в полиции и в СИЗО погибли 50 человек, следует из аналитики, подготовленной изданием "Вёрстка". Из них шесть случаев, то есть почти каждый восьмой, приходятся на регионы юга России и Северного Кавказа.
Так, в Ростове-на-Дону зафиксировано два таких случая, в Махачкале и в городах Волжском и Камышине Волгоградской области – по одному. Также в статистику включена украинская журналистка Виктория Рощина, автор серии репортажей для Украинской службы Радио Свобода, которая пропала в прошлом году на оккупированной части Запорожской области и умерла в российском плену, по неподтвержденным данным – во время этапирования из пыточного СИЗО-2 Таганрога в Москву.
"Вёрстка" не включила в свои подсчеты людей, умерших на воле от последствий содержания в заключении – таких, как один из обвиняемых в подготовке теракта на Ставрополье 38-летний байкер Кирилл Бузмаков. Бузмаков был задержан в 2022 году: ему сломали лицевую кость и полтора года отказывали в медицинской помощи, скрывая следы пыток и не отвозя его в больницу. Это спровоцировало развитие злокачественной опухоли, которая стала причиной смерти. Бузмакова перевели из СИЗО под домашний арест незадолго до смерти.
- Накануне сообщалось, что Исмаил Мухадиев, 45-летний житель села Сержень-Юрт в Шалинском районе Чечни, умер после похищения силовиками и пыток в полиции – об этом заявили в оппозиционном движении Niyso, информацию подтвердила правозащитная ассоциация "Вайфонд". Это уже третий такой случай в республике за последние недели.
- В Северной Осетии возбуждено уголовное дело против двоих полицейских из Владикавказа. Их обвиняют в превышении должностных полномочий, в результате которого плохо себя чувствовавший задержанный не получил медицинскую помощь и впоследствии умер в больнице.
Форум