Конституционный суд признал неконституционным то, что гербовый сбор – специальную пошлину в 200 леев за обращение в суд, обязаны платить все без возможности отсрочки или освобождения от выплаты. Эту пошлину ввели в начале 2024 года. Ее критиковали как оппозиционные политики, так и некоторые юристы.
Мужчину, который облил кислотой жену и дочь, приговорили к 11 годам тюрьмы и обязали выплатить компенсацию 1,6 млн леев. Об этом сообщил Центр по правам женщин, который представлял интересы женщины в суде.
Условия содержания в молдавских тюрьмах остаются серьезной проблемой, которую власти не торопятся решать. К таким выводам пришли эксперты Еврокомиссии в отчете о начале переговоров о вступлении Молдовы в Европейский союз.
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) подтвердил, что власти Молдовы нарушили права Александра Стояногло, отстранив его от должности генпрокурора в 2021 году. Теперь правительство должно выплатить ему компенсацию в 3,6 тыс. евро.
Апелляционная палата Кишинева подтвердила, что семерых сотрудников сети лицеев Orizont незаконно передали Турции в 2018 году. Судьи обязали прокуроров исправить недостатки в уголовном деле, но оставили без изменений приговор экс-главы Службы информации и безопасности (СИБ) Василия Ботнаря.
В Молдове скоро начнет работать Центр семейной юстиции. Там смогут получить правовую и психологическую помощь жертвы семейного и сексуального насилия.
Бывший солдат Марин Павлеску требует моральную компенсацию в 1,5 млн леев потому, что сослуживцы и представители минобороны издевались над ним из-за сексуальной ориентации. В ведомстве отказались комментировать ситуацию до тех пор, пока по жалобе не будет решения суда.
Председатель Конституционного суда (КС) Домника Маноле получит моральную компенсацию за то, что против нее незаконно завели уголовное дело. Решение принял суд Кишинева 8 февраля. Маноле претендовала на компенсацию в 1 млн леев, но судья назначил ей компенсацию в 800 тыс.
В Молдове в 75% случаев обвиняемыми по делам о пытках проходят полицейские. В суде рассмотрение одного дела о пытках длится около шести лет. Об этом говорится в отчете Центра юридических ресурсов (CRJM), который представили 5 декабря.