(Друкуємо мовою оригіналу)
Проходя мимо библиотеки Далевского университета, я увидел полузабытый стенд. На нем красовалась надпись: «Знаете ли вы, о чем на самом деле говорит Библия?»
Ответ родился у меня мгновенно: «О том, что год тому назад на этом месте стояли люди «Бэтмена» за колючей проволокой».
Юмор такой. Специфический, луганский. А что поделаешь.
Сейчас людей «Бэтмена» тут нет, колючей проволоки тоже. Сам «Бэтмен» находится там, где Библия приобретает все свои измерения. Но зато вернулись знатоки Слова Божьего, которых я не видел года полтора
Сейчас людей «Бэтмена» тут нет, колючей проволоки тоже. Сам «Бэтмена» находится там, где Библия приобретает все свои измерения. Но зато вернулись знатоки Слова Божьего, которых я не видел года полтора. И опять они ходят по городку парами, как влюбленные. И снова предлагают тоненькие яркие журналы. В квартиры пока не стучат. Пока. Наверняка, скоро опять будут.
Впрочем, что-то меня наводит на мысль, что за время их отсутствия в Луганске многие луганчане прибрели определенные познания в том, о чем на самом деле говорит Библия без помощи проповедников. Своими силами справились, так сказать.
Одну такую жизнеутверждающую историю я узнал на днях.
По соседству со мной жила дружная семья – три поколения под одной крышей. Жили небогато, но достойно. Бабушка, ее сын с женой и внук – выпускник. Взрослая внучка обитала со своим мужем в области.
В июне прошлого года, семья разделилась на несколько частей, а именно: внук уехал поступать в одесский институт. Бабушка отправилась жить к родственникам в Россию. А ее сын с женой уехали в какое-то село в районе Сватово, где живет теща.
Семья эта живет в Луганске не одно поколение. То есть если существуют какие-то «донбасские гены» – то это именно они. В Луганске, кстати, до войны было, не так-то и много народу, относительно, конечно, чьи далекие предки жили здесь же
Хочу заметить следующее. Семья эта живет в Луганске не одно поколение. То есть если существуют какие-то «донбасские гены» – то это именно они. В Луганске, кстати, до войны было не так-то и много народу, относительно, конечно, чьи далекие предки жили здесь же.
Далее события развивались следующим образом. Внук успешно сдал вступительные экзамены и стал студентом. Сын и его жена не менее успешно начали заниматься сельским хозяйством.
Бабушка была принята родственниками в России и вскоре туда же приехала ее внучка, вместе с мужем.
Таким образом, на сегодняшний день семья рассредоточена в пространстве от Одессы до Екатеринбурга.
«Луганские гены» в скором времени будут представлены как среди населения Одессы, так и в Екатеринбурге. (Аврааму такая возможность расселения своих потомков в столь короткие сроки и не снилась.)
О качестве их жизни на сегодняшний день судить не могу, поскольку не знаю мелких деталей истории, знаю лишь, что внук продолжает учебу, а внучка ждет ребенка. Надо полагать, в свое время появятся дети и у внука. Тем самым, «луганские гены» в скором времени будут представлены как среди населения Одессы, так и в Екатеринбурге. (Аврааму такая возможность расселения своих потомков в столь короткие сроки и не снилась.)
Сама же бабушка ждет разрешения внучки от бремени с тем, чтобы помогать ей ухаживать за младенцем, своим правнуком, поскольку еще полна сил. Что доказывается историей ее приезда в Луганск. А именно: вначале она приехала из Екатеринбурга в Харьков. Оттуда – к сыну, живущему на территории, контролируемой Украиной. Далее ее переправляли в лодке через Донец на территорию «ЛНР». А уж потом она добиралась в Луганск.
Вот, спрашивается, ради чего было предпринято это библейское по своим масштабам путешествие? Никогда не догадаетесь, пока не скажу. Чтобы заплатить за коммунальные услуги
Вот, спрашивается, ради чего было предпринято это библейское по своим масштабам путешествие? Никогда не догадаетесь, пока не скажу. Чтобы заплатить за коммунальные услуги.
Нет, не все так критично. Конечно, не невозможно передать деньги с кем-нибудь, едущим из России в Луганск, таких сейчас хватает. В Луганске действуют системы перевода Western Union и Unistream. И отношения у нее с соседями прекрасные, могла бы выслать, попросить кого-нибудь.
Так что, как я полагаю, приехала она просто, чтобы припасть к родной земле, набраться сил перед очередным витком своей богатой жизни, подзарядиться луганской энергией и передать ее затем правнуку, который скоро появится на свет.
В истории уже были и примеры блокады, и истории поселения людей за чертой оседлости, в зонах, резервациях
Это я вот к чему рассказываю. В истории уже были и примеры блокады, и истории поселения людей за чертой оседлости, в зонах, резервациях. Но это, как правило, приводило к тому, что жители зоны все-таки уходили за черту, отделяющую их мир от остального, и заселяли куда большие пространства, нежели те, которые занимали изначально.
Историей этой семьи не удивишь сейчас никакого луганчанина. Поскольку у каждого из них есть своя, примерно такая же. «Луганские гены» сейчас рассредоточены от Австралии до Шпицбергена.
И каждый новорожденный, когда слегка подрастет, будет знать, что он – луганчанин, будет испытывать особые чувства к этому городу, и будет стремиться хотя бы повидать его
И ни от кого из тех, кто родится в семьях эмигрантов, не скроют историю его происхождения, историю того, как его родители очутились в Испании или на Шпицбергене. И каждый новорожденный, когда слегка подрастет, будет знать, что он – луганчанин, будет испытывать особые чувства к этому городу, и будет стремиться хотя бы повидать его.
Обязательно найдутся среди них такие же люди, как в истории, рассказанной мне на днях, о потомке белоэмигрантов, казаке, живущем в Сиднее, который, узнав про войну на Донбассе, приехал сюда, чтобы воевать.
Первыми и последними на войне страдают все-таки люди. А правде трудно нанести существенный ущерб. На какой-то момент ее можно скрыть, затуманить
Есть пафосное мнение о том, что первой во время войны страдает правда. Оно принадлежит одному моему знакомому и мнения этого я не разделяю. Первыми и последними на войне страдают все-таки люди. А правде трудно нанести существенный ущерб. На какой-то момент ее можно скрыть, затуманить. Но рано или поздно она все равно выйдет на свет, как огненные смыслы Библии, которые каждый может постичь сам, когда настанет для этого подходящий момент.
Хотя на свете живут и процветают многие, кто берется толковать эти слова. Но только в те моменты, когда помещение, где располагаются толкователи, не занято людьми с автоматами.
Что само по себе наводит на многие суетные мысли.
Петр Иванов, психолог, город Луганск
Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода
Надсилайте ваші листи: DonbasLysty@rferl.org