Ссылки для упрощенного доступа

Репортаж

Судья Мещанского районного суда г. Москвы Ирина Аккуратова
Судья Мещанского районного суда г. Москвы Ирина Аккуратова

Заседания по театральному делу идут теперь один раз в неделю, а не четыре, как раньше, суд так и не назначает новую экспертизу деятельности "Седьмой студии", а обвинение продолжает приводить свидетелей, показания которых больше работают в защиту обвиняемых.

15 марта в Мещанском суде допрашивали Дарью Артёмову, ИП которой также фигурировало среди компаний, через которые в "Седьмой студии" обналичивались деньги. Артёмова, впрочем, не была знакома с "обнальщиками" главбуха Нины Масляевой. Она работала с режиссёром Серебренниковым ещё до создания "Платформы", на проекте занималась организацией мероприятий, но в целом всем понемногу: была и помощником режиссёра, и костюмером, и декоратором.

По её словам, когда Екатерина Воронова заняла в 2012 году должность генерального продюсера (Алексей Малобродский перешёл на работу в "Гоголь-центр"), она предложила ей создать ИП для обналичивания денег для проекта. Артёмова в этих делах "ничего не понимала", поэтому просто подписывала, не читая, договора с "Седьмой студией", снимала деньги со счёта и отдавала их либо Вороновой, либо кассиру Ларисе Войкиной. "Вам полагался какой-то заработок [за услуги обналичивания]", – спросил Артёмову прокурор Олег Лавров. "Господь с вами, нет, конечно! – ответила она. – Я работала на проекте "Платформа". С утра до ночи, иногда круглосуточно. Зарплату получала на "Платформе".

По всем тратам нужно было отчитываться чеками и авансовыми отчётами

Отвечая на вопросы адвокатов и прокурора, Артёмова на разные лады подтверждала основную линию защиты: средства обналичивались, но тратились на деятельность компании: Артёмова получала зарплату в конверте, как и большинство её коллег, она лично брала деньги из кассы Войкиной, на которые потом приобретались реквизиты и костюмы: "Солёные огурцы же по безналу не купишь". По всем тратам нужно было отчитываться чеками и авансовыми отчётами – пока не отчитаешься за одну сумму, не получишь другую.

Следующее заседание назначено на 21 марта, впрочем, у обвинения, кажется, начинают заканчиваться свидетели, по крайней мере те, кого удаётся вызвать в суд. "Невозможно предсказать, кто придёт, ваша честь, вот, свидетеля Артёмову долго ждали", – будто оправдывается прокурор Олег Лавров. "Да вы что, вы меня первый раз только!" – восклицает на это уже сидящая в зале Артёмова. Судья неодобрительно смотрит на неё, адвокаты знаками показывают, что нужно молчать. Об обещанной экспертизе, ради проведения которой должны приостановить процесс, тем временем ни слова.

  • Художественного руководителя "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, генерального продюсера Алексея Малобродского и генерального директора Юрия Итина обвиняют в хищении 133 из 216 миллионов рублей, выделенных в 2011–2014 годах на театральный проект "Платформа". Вместе с руководством "Седьмой студии" на скамье подсудимых оказалась бывший директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Софья Апфельбаум. Дело главного бухгалтера студии Нины Масляевой выделено в отдельное производство.
  • Все обвиняемые, кроме Масляевой, свою вину отрицают и считают уголовное дело сфабрикованным.
RUSSIA -- Russian film and theater director Kirill Serebrennikov, who was accused of embezzling state funds,gestures before a court hearing in Moscow, November 16, 2018
RUSSIA -- Russian film and theater director Kirill Serebrennikov, who was accused of embezzling state funds,gestures before a court hearing in Moscow, November 16, 2018

В Москве продолжается судебный процесс по так называемому "театральному делу", по которому проходит в качестве обвиняемого режиссёр Кирилл Серебренников.

21 февраля судья Ирина Аккуратова не смогла назначить новую экспертизу деятельности АНО «Седьмая студия».

  • Художественного руководителя "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, генерального продюсера Алексея Малобродского и генерального директора Юрия Итина обвиняют в хищении 133 из 216 миллионов рублей, выделенных в 2011–2014 годах на театральный проект "Платформа". Вместе с руководством "Седьмой студии" на скамье подсудимых бывший директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Софья Апфельбаум.
  • 5 февраля судья неожиданно предложила провести новую экспертизу деятельности "Седьмой студии".
  • Предыдущие репортажи читайте по этим ссылкам: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Адвокат Ирина Повереннова попросила приобщить к делу видеоматериалы, полученные от телеканала «Театр», на котором постоянно выходили передачи о мероприятиях «Платформы». Всего 264 Гб с 18 часами записей. Адвокат Ксения Карпинская также пришла на заседание с диском: видеоотчётами с мастер-классов "Платформы". Прокурор против приобщения этих материалов возражал, впрочем, решить этот вопрос так и не получилось: не смогли наладить связь между компьютером секретаря суда и плазменной панелью. Экспертизу, для которой могли понадобиться и эти материалы, так и не назначили. Зато судья Ирина Аккуратова приобщила к делу видеоматериалы, которые рассматривались на прошлом заседании.

Обвинение вызвало на суд очередного свидетеля – бывшего линейного продюсера «Седьмой студии» по направлению «Театр» Викторию Конофееву. Она никогда не общалась ни с кем из обвиняемых, Серебренникова, Малобродского и Апфельбаум видела лишь «на премьерах», Юрия Итина и вовсе не узнала. Подчинялась Конофевва на тот момент генеральному продюсеру «Седьмой студии» Екатерине Вороновой, бежавшей за границу, и проработала на «Платформе» с марта по ноябрь 2001 года. Ничего нового по основным пунктам обвинения Конофеева не рассказала: как и другие линейные продюсеры, она составляла сметы по проектам, отправляла их Вороновой та (тут Конофеева не уверена) должна была согласовывать их с Кириллом Серебрениковым. Потом в соответствии с утверждёнными сметами она получала наличные из «чёрной» кассы, которой заведовала Лариса Войкина, по всем суммам полностью отчитывалась: либо чеками за покупки, либо приходными ордерами, где расписались получившие гонорар артисты.

Любопытно, что в компьютере Конофеевой остались таблицы с авансовыми отчётами по её проектам, оригиналы которых были уничтожены Ларисой Войкиной по просьбе Вороновой. По её словам, она должна была принести их следователю, но тот так и не вызвал её на повтороный допрос. Судья Аккуратова освободила Конофееву от дальнейшего участия в процессе, но она по своей инициативе может предоставить эти документы в суд.

Следующее заседание состоится 26 февраля.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG