Ссылки для упрощенного доступа

Репортаж

вторник 20 ноября 2012

Календарь
Ноябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Радио Свобода публикует дневники жителей юга Израиля, находящегося под ракетными обстрелами из Газы. Один день - глазами одного человека:

Вера Сабина
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:18 0:00
Скачать медиафайл

Меня зовут Вера Сабина, я живу в Беер-Шеве, столице юга Израиля. Понедельник, 19 ноября.


11:24
Накануне Беер-Шеве досталось в разы меньше, нежели Ашдоду и Ашкелону, и нам даже дали поспать.
А утром раздалась сорок первая сирена. Вчера я писала про душ в условиях обстрелов: громадный халат в досягаемости вытянутой руки, тапочки и необходимость немедленно выскочить из ванной, пусть даже в пене и мыле.
Так и бежала: мокрая, а халате, оставляя на ступеньках мыльные следы.

11:32
Сорок вторая сирена. Только успела подняться и убрать волосы в полотенце. Снова вниз – и снова мокрые следы на ступеньках.
Взрыв - кажется "Железный купол" сбил ракету.

13:47
Сорок третья сирена. Я как раз собиралась выходить из дома, не сидеть же дома круглыми сутками. В последний раз я была в спортзале в пятницу: город вымер, людей не было, лишь солдаты Службы Тыла следят за порядком. Дважды попала под обстрел и дважды пришлось бежать, чтобы найти хоть какое-то укрытие.
Из бомбоубежища слышны взрывы, не могу разобрать – в воздухе или уже на земле.

14:03
Сорок четвертая сирена. В небе гудят ракеты, громкие взрывы - кажется на земле. Соседи в бомбоубежище уверяют, что это не последний обстрел, и мы увидимся еще не раз. Про себя надеюсь, что у моих планов все-таки будет шанс на исполнение.

14:16
Сорок пятая сирена. Взрывы, в том числе и сильные.
Соседи собираются поставить в бомбоубежище диваны и чайник с булочками, раз уж мы так часто спускаемся. Окончательно стало ясно, что из дома я уже никуда не иду.
Ашдод, мы взяли вашу вчерашнюю эстафету.

17:08
Сорок шестая сирена.
Просто сумасшедшие взрывы, 5 или может быть 6, кажется будто где-то близко.
Соседка звонит дочери: дочь с двумя детьми застряла посреди трассы на Беер-Шеву. Муж соседки - в синагоге, утром и вечером, как и всегда. Из-за ракет эту часть своей жизни он менять не намерен.
Во время сирены говорили с подругой из Украины по скайпу. Пока мы сбегали в бомбоубежище, подруга не отключилась, и слышала как сирену, так и взрывы.
Друзья шокированы: со стороны все кажется не таким страшным, как есть на самом деле.
Просят приехать к ним переждать этот период.

19:30
Закончилась столовая соль, нужно идти в магазин. На улицах почти нет прохожих, да и машин в разы меньше, чем обычно.
Каждый шаг обратно, уже с солью, думаю: «вот отсюда я успею добежать до дома, а вот отсюда еще нет».

22:02
Палестинцы явно против того, чтобы я принимала душ: не успела я об этом подумать, как раздалась очередная, сорок седьмая сирена.
Пока спускались в бомбоубежище, заметила в окнах подъезда, как люди выходили из машин из бежали в поисках укрытия. Слава Богу, геройств все меньше.
Четыре ракеты "Град" разорвались на территории города, на пустырях.
Надеюсь, этой ночью нам все же удастся поспать.

Меня зовут Вера Сабина, я живу в Беер-Шеве. Это был понедельник, 19 ноября.

Израильские дневники. Борис Белоцерковский.
Israel -- Boris Belotserkovsky, Kiriat Gut, 16Jun2012
Israel -- Boris Belotserkovsky, Kiriat Gut, 16Jun2012
Радио Свобода публикует дневники жителей юга Израиля, находящегося под ракетными обстрелами из Газы. Один день - глазами одного человека:


Меня зовут Борис Белоцерковский, я житель Кириат Гата. Воскресенье, 18 ноября.


Boris Belotserkovsky
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:22 0:00
Скачать медиафайл


6:00
Ночь прошла спокойно.

Вечером проинструктировал детей, как себя вести на случай сирены. Быстро вскочить, что-нибудь на себя накинуть, на улице пока не холодно, выбежать на лестничную площадку и спуститься на один этаж. Мы живем на четвертом, последнем этаже. "Мамада" - защищенной комнаты у нас нет, надо спускаться в подвал. Даже с расчетом нашей мгновенной реакции, которой конечно не будет, и временем подлета к нам ракет, никак не успеваем. Поэтому хотя бы из квартиры выскочить и спуститься на этаж...

Раньше дети не боялись. А тут вдруг вечером Данька начал расспрашивать, почему по нам стреляют, долетит ли до нас и что делать.

6:35
Воскресенье, начало трудовой недели. Вышел из дома, пора ехать на работу

6:50
Подобрал коллегу-приятеля. Мы вместе ездим на работу.

7:50
По дороге правый ряд забит грузовиками. Тянут тяжелую технику на юг. Хотя пробки нет. Странно.

9:30
Какие-то странные завывания из громкоговорителя. На сирену не похоже. Но все на нервах, повыскакивали из своих комнат. Стоят в коридоре, смотрят друг на друга, чего делать-то? Кто-то из начальства позвонил в секьюрити, долго выяснял, что это было. Потом всем громко объявил, что ничего страшного, чинят систему оповещения. Надо продолжать трудиться.



А вообще-то народ особо на систему эту и не полагается. Многие установили на своих смартфонах аппликацию "Цева адом" - "Красный цвет" - кодовое слово предупреждения ракетной атаки. Там звенит раньше на пару секунд.

10:10
Позвонила мама, спросила, как пересидели в убежище. Говорит, сказали по радио, что стреляли по Кириат Гату. Оказывается, была сирена, мы здесь все пропустили.

Почему-то вспомнилась позапрошлая ночь. Сирена. Вышли на лестничную клетку. Поздоровались с соседями. Хочешь - не хочешь, пришлось поговорить. Так, по жизни избегал с ними сталкиваться. И не ссорились, а так, просто, другие они совсем. А тут стоим, говорим, и так, знаете, тепло очень поговорили. Они вытащили стулья, бутылки с водой, печенье какое-то. Интересные люди оказалось. Не война, так бы и не узнал их.

Известный факт, что трудности сближают. Обычно ашкеназы настроены против сефардов, религиозные против светских, правые против левых. Но стоит чуть надавить снаружи, и сплошная любовь и взаимопомощь. Даже противно, что для этого нужна война...

11:00
Прислали мейл по сайту, что в связи с развитием событий обеда в столовой не будет. Во избежание скопления большого количества людей. Еду разнесут по рабочим местам.

Делимся с ребятами новостями. Летом путешествовали с семьей на севере страны, остановились переночевать в гостиничном домике. Цены астрономические. Сейчас полно объявлений с приглашением жителей юга погостить бесплатно или за символическую плату.
В фейсбуке создали группу, участники которой приглашают жителей из зоны обстрела к себе домой, переждать трудные времена. За два дня набралось три с половиной тысячи предложений.
Читаю подобные сообщения, и в груди становится как-то тепло.

11:20
Позвонила жена. Возила дочку в Тель Авиве к дантисту. Вышли из машины и началась воздушная тревога.
Говорит, большинство людей, как куда-то шли, так и продолжили идти. Непуганые... Несколько человек заметались.
Они с дочкой присели на корточки, переждали. Вопрос, что делать - постоянный. Лечь на землю, когда все делают вид, будто их не касается происходящее, непросто. Страшнее показаться смешным и не таким, как все. Но это проходит со временем...

16:00
Ничего интересного до конца рабочего дня.
Сегодня долбали по Ашкелону (17 штук, из них 4 попали по жилым домам). К началу второй смены приехал на работу парень с женой. Говорит, дома не хочет одна оставаться. Целый день бегали в убежище. Заодно, говорит, посмотрит, где работаю, чем занимаюсь.

16:30
Позвонила тетка, сказала, что мой двоюродный брат получил "цав шмоне" - повестка о срочной мобилизации.

Начитался новостей. Иностранные новости бесят до безобразия. Пишут, что с палестинской стороны погибло 4 детей, а с израильской нет. Требуют прекратить насилие с двух сторон и адекватной реакции. Никому нет дела до того, что они этими детьми прикрываются, размещая пусковые установки в садах, больницах и мечетях, что они палят во все стороны с целью поубивать как можно больше. А с нашей стороны дорогущие точечные удары по пусковым установкам, по лидерам боевиков. В России в свое время Грозный ковровой бомбежкой покрыли, а призывают нас к сдержанности.

17:30
Все. Наконец-то. Первый рабочий день закончился. Еду в Тель Авив, договаривались посидеть с приятелями.

Пробки средние, но ужасно утомительные. Все позабывали, что только что были "братьями". Дорожные джунгли, подрезают, торопятся, гудят. Никак не привыкну, раздражает каждый раз заново. После такой дороги, как выжатый лимон, без сил совершено.

19:00
Только сели поговорить, сирена. В Тель Авиве. Сегодня уже не нужно быть жителем юга, чтобы оказаться под обстрелом. Юг постепенно посеверел, разбух и покрывает уже добрую половину страны.
Кто помнит, что 12 лет назад "юг" - это был один несчастный Сдерот, который все жалели, и никто ничего не делал...
Мелькает чувство злорадства: дождались снобы, пижоны северные. И тут же как одернуло, какие на фиг снобы. Нет "они" и "мы", когда все под обстрелом, нет зависти, нет претензий. Интересное ощущение. Вот бы в мирное время так…

Еще пол часа и поеду домой. Жена говорит, что дома все нормально, дети в порядке. Малые попросили не укладывать их спать до моего возвращения, хотели обсудить свои дела.

Меня зовут Борис Белоцерковский, я житель Кириат Гата. И это было воскресенье, 18 ноября.


Израильские дневники. Зеев Фрайман.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG