В субботу
мы создали региональное отделение партии "Народный Альянс" в Свердловской области первое региональное отделение партии. Получилось камерно, душевно, и организованно. Весь формальный юридический процесс занял 59 минут (и из них мы сделаем учебный видеоролик для других региональных отделений), в руководство регионального отделения вошли Федор Крашенинников (председатель), Алексей Беззуб и Олег Костюнин. В оставшееся же за пределами формальной части мероприятия время говорили (вместе со специально приехавшим на наше собрание Владимиром Ашурковым) о тактике и стратегии регионального отделения "Народного Альянса" на сентябрьских выборах 2013 года.
Решили: списком обязательно пойдем, список сформируем открыто, рейтинговым голосованием среди членов и сторонников партии, ориентируясь на реальные заслуги и достижения тех или иных членов регионального отделения по муниципальным вопросам. (Примерно об этом же, кстати, отличный
пост Андрея Альшевских, в котором он вспоминает, как впервые стал депутатом городской Думы). Т.е. не будет "паровозов", "мест для спонсоров" и т.д. По одномандатным округам будем поддерживать кандидатов на этих же принципах.
Но сначала, конечно, надо довести до конца процесс регистрации - провести еще почти 50 учредительных собраний региональных отделений партии в разных субъектах РФ; это должно случиться в течение февраля-марта.
Кстати, прием новых членов в партию продолжается.
* * *
А в воскресенье в далекой Москве было очередное, четвертое уже, заседание Координационного совета, который мы с вами избирали в октябре. И я хочу одну мысль из твиттера сюда тоже перетащить.
Все заседание члены КС остро спорили по регламентным и процедурным вопросам, тоннами вносили и обсуждали мелкие поправки в заявления и декларации, короче - выглядели (в глазах многих наблюдателей) неубедительно и неинтересно. Все это вызывало волну веселья в твиттере, а где-то и не веселья, а прямых наездов, оскорбительных замечаний и упреков.
И вот что я хочу сказать по этому поводу, как один из избирателей этого КС:
1) Самим фактом своего существования КС стал важным общественным институтом;
2) Почти вся агрессия власти, почти вся ее агитмашина сосредоточена, начиная с выборов, против КС и его членов; преследуют Тора, Удальцова, Адагамова, Гаскарова и других (не говоря о Газаряне, Навальном, Константинове, Развозжаеве, Крылове, которые оказались под прессом еще до выборов - но после выборов в КС давление на каждого из них многократно усилилось), и каждый раз преследуют их именно как "членов КС", в каждом пропагандистском сюжете именно принадлежность к КС специально подчеркивается (доходит до того, что этот ярлык навешивается и на многих, кто к КС не имеет отношения - в нескольких публикациях, в которых мочили меня, меня тоже называли "членом КС", и даже печально известного Кабанова умудрились так назвать где-то в кремлевских СМИ);
3) Ненавидят - значит боятся; мочат - значит признают; поливают дерьмом - и тем самым легитимизируют; власть признает, что главным, и, по сути, единственным политическим оппонентом ее является КС оппозиции (при всей его очевидной слабости!), и это - результат, которого бы не было, если бы не осенние выборы;
4) Следовательно, главной задачей нашей с вами (как избирателей) является максимальное усиление этого КС - раз уж от нынешнего КС власть так корежит, то что же будет, если он сможет стать сильнее?
5) Как усиливать? Очевидно, давая правильную обратную связь.
6) Моя обратная связь такова: к черту декларации и заявления, нужны конкретные проекты с достижимыми и измеримыми целями, такие проекты не так просто придумывать, но придумывать можно. Иногда для них - как для проекта "честный УИК" - можно найти поводы в законодательстве, иногда же можно полностью самостоятельно подготовить и реализовать такой проект: это может быть инициирование на местном или региональном уровне некоего референдума, это может быть развитие системы помощи политзаключенным, это может быть... Слушайте, дофига всего. Устройте открытый мозговой штурм или серию их, пригласив опытных модераторов - результаты будут поразительно хороши. Главное, чего мне хочется от Координационного совета - чтобы он посоветовался и скоординировал.