Представителям чеченской диаспоры и правозащитникам не позволили навестить в больнице австрийского города Линц 40-летнего уроженца Чечни Жабраила Мусиханова. Он страдает тяжелым онкологическим заболеванием, но может быть выдан по запросу Москвы из-за подозрений в принадлежности к признанной в России и многих странах террористической организации "Исламское государство".
Мусиханов находится в реанимационном отделении больницы города Линц в Австрии, при этом оставаясь под стражей. На днях его попытались посетить представители чеченской диаспоры, но сперва сотрудники больницы не могли найти в базе данных фамилию такого пациента, а затем разъяснили, что к нему не пускают посетителей, рассказала сайту Кавказ.Реалии руководитель правозащитной организации "Женщины мира за мир на земле" Фатима Газиева.
Родные Жабраила Мусиханова рассказывают, что он много лет болеет лейкемией и проходил лечение в Турции. При этом российские власти называют его террористом и утверждают, что он воевал в Сирии. "На самом деле, это тяжелобольной человек. Он понял, что лечение в Турции не помогает и переехал в Австрию, где сразу попросил политического убежища", — уверяет собеседница.
С просьбой воздержаться от высылки Мусиханова в Россию к властям Австрии в сентябре обратилась правозащитная организация "Вайфонд". С учётом состояния здоровья Мусиханова его экстрадиция будет равносильна смертному приговору, заявили тогда в организации.
- Правозащитная организация Amnesty International ранее призвала страны ЕС не выдавать России беженцев с Северного Кавказа, поскольку им грозят пытки или принудительная отправка на войну против Украины.
- В странах Европы проживает более 200 тысяч этнических чеченцев. Самые многочисленные диаспоры – во Франции, Германии и Австрии.
- В Вене покончил с собой 40-летний выходец из Дагестана – это произошло за несколько часов до его депортации в Россию. Австрийские власти подозревали его в причастности к террористической группировке "Вилаят Хорасан" и подготовке нападения на католические храмы. Решения о высылке часто принимаются на основании одних подозрений о связях с религиозными радикалами, отмечают правозащитники.