Суд в Нидерландах, который рассматривает дело о катастрофе "Боинга" "Малайзийских авиалиний" над Донбассом в июле 2014 года, должен дать ответы на три вопроса по существу дела. Об этом объявил на заседании суда в пятницу председательствующий судья.
7 июня – спустя год и несколько месяцев после начала процесса – должны начаться слушания по существу дела. Они, согласно графику, продлятся несколько дней.
Их итогом должен стать ответ на вопросы о том, был ли пассажирский лайнер, выполнявший рейс МН17, сбит ракетой "Бук", если да, то была ли ракета выпущена из района у селения Первомайское, который контролировали поддерживаемые Россией сепаратисты, и причастны ли к катастрофе обвиняемые – россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский и Олег Пулатов и гражданин Украины Леонид Харченко.
По словам судьи, обсуждение может занять три дня. Ответы на вопросы будут заключаться в приговоре, дата оглашения которого пока не объявлена.
Ожидается, что 17 и 18 июня в прениях выступит сторона обвинения и, возможно, защита Олега Пулатова – он единственный представлен на суде адвокатами. Никто из обвиняемых в суде не присутствует.
26 мая пройдёт выездное заседание суда на авиабазе, где участники процесса смогут осмотреть обломки погибшего "Боинга", собранные на месте катастрофы.
- Малайзийский "Боинг" разбился 17 июля 2014 года. Он упал на территории, подконтрольной сепаратистам. Погибли 298 человек, все, кто был на борту, главным образом граждане Нидерландов. Катастрофа произошла, когда в Донецкой и Луганской областях Украины шли активные боевые действия. Международная следственная группа пришла к выводу, что "Боинг" был сбит ракетой, выпущенной из установки "Бук", принадлежавшей российской армии и доставленной в район боёв в Донбассе. Запуск был произведён с территории, подконтрольной сепаратистам. Кто конкретно отдавал приказ и выполнял его, пока не установлено. Четверо обвиняемых по делу обвиняются в причастности к катастрофе, все они имели отношение к вооружённым формированиям сепаратистов. Все они отрицают вину.
- Нидерланды и Австралия, как и многие другие страны Запада, призывали Россию признать ответственность за катастрофу. Москва, однако, отрицает свою ответственность, не выдвигая при этом чёткой альтернативной версии.