Прокуратура Челябинской области совершила, казалось бы, невозможное: нашла признаки экстремизма в орудиях борьбы с этим самым экстремизмом. Слово - самой прокуратуре:
Проверкой, проведенной горрайпрокурорами, выявлялись нарушения законодательства о противодействии экстремизму.
Так, Управлением образования администрации Копейского городского округа в период с 17 по 22 марта 2015 года было запланировано проведение тестирования учащихся 8 классов общеобразовательных организаций городского округа на предмет выявления агрессивных и экстремистских настроений у подростков. Для проведения тестирования в общеобразовательные организации разослан тест, подготовленный педагогами-психологами, содержащий признаки экстремистской направленности.
Распространение теста в общеобразовательных организациях для проведения тестирования на предмет выявления агрессивных и экстремистских настроений у подростков могло повлечь возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также нарушение прав, свобод и законных интересов граждан в зависимости от социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
В переводе на человеческий язык: тесты на экстремизм прокуратура посчитала экстремистскими. Начальнику Копейского управления образования "объявили предостережение".
Как сообщает издание "Блокнот", в рамках тестирования школьникам предлагали, среди прочего ответить на такие вопросы: "Как вы относитесь к приезжим из других стран?", "Каким национальностям следует запретить въезд в Россию? (кавказцы, цыгане, евреи, украинцы и представители других этносов - нужное подчеркнуть)", "Должны ли народы проживать на своей исторической территории?" и тому подобное.
Логику действий прокуратуры, по мнению некоторых пользователей соцсетей, отражает одна из картин Васи Ложкина:
Другие напоминают о том, что перед нами - пример явления, известного как рекурсия: "изображение какого-либо объекта или процесса внутри самого этого объекта или процесса, то есть ситуация, когда объект является частью самого себя".
В России две беды - рекурсия и две беды.
Для наглядности - пример рекурсии, правда, вполне безобидный и с экстремизмом никак не связанный (хотя здесь, видимо, трудно за что-либо поручиться, пока делом не занялась Челябинская прокуратура):
Впрочем, челябинская история - не первая в своем роде. Ранее в Самарской области прокуратура признала незаконным показ документального фильма "Экстремизму - нет!" в одной из местных школ.
В прокуратуре посчитали, что это слишком "взрослый" фильм: на него распространяется маркировка "16+", при этом среди зрителей были дети, не достигшие 16 лет. Фильм посвящен проискам оппозиции и призывает молодежь не участвовать в протестных акциях.
Впрочем, показ этого фильма "прославился" по другой причине - благодаря диалогу между учительницей Ириной Горбатенко и одним из учеников по имени Егор в школе № 114 города Самары:
Учитель Горбатенко: "Встал! Ты экстремизм любишь? Агрессию? Встал, встал быстро!"
Школьник Егор Б.: "Что сейчас произошло?"
Учитель Горбатенко: "Ты зачем мешаешь смотреть фильм?"
Школьник Егор Б.: "Я просто сказал два слова".
Учитель Горбатенко: "А не надо просто. Надо смотреть молча! Тебе нравится, когда с тобой так разговаривают? Я с тобой так разговариваю. Получай удовольствие. Отвернись и смотри молча".
Школьник Егор Б.: "Что вы меня сейчас тронули?"
Учитель Горбатенко: "Чтобы принял какое-то решение, либо не трогал, либо сидел спокойно. Ясно? Не со всеми. Только с теми, кто любит агрессию. Продолжаем".
Русская рекурсия, бессмысленная и беспощадная.