Пресс-секретарь главы Чечни Рамзана Кадырова Альви Каримов заявил, что ничего не знает о поджоге дома Рамазана Джалалдинова, который в видеообращении к президенту Владимиру Путину пожаловался на плохие дороги и коррупцию в республике. Он также усомнился в том, что поджог имел место.
"Убежден, что пожара не было. Это горное село, там даже если 50 тонн бензина принести, то как можно сжечь дом, сложенный из камня?" – заявил Каримов в интервью "Газете.Ру".
О поджоге дома Рамазана Джалалдинова сообщила его жена. Она рассказала, что в ночь на 13 мая люди в масках зашли в их дом, посадили ее и детей в машину, после чего "бросили их под мостом". Сам дом нападавшие подожгли. Жителям села запретили что либо говорить на эту тему, пригрозив поджогом, добавила женщина.
Председатель Комитета по предотвращению пыток Игорь Каляпин в интервью "Открытой России" назвал поджог дома Джалалдинова "государственным терроризмом".
В своем видеообращении к президенту Рамазан Джалалдинов на фоне полуразрушенных домов и требующих ремонта улиц рассказал о том, что за все годы мирной жизни после второй чеченской войны федеральные деньги так и не дошли до села. За любые субсидии из Москвы людей заставляют платить чиновникам откаты в размере трети суммы.
Вскоре после того, как видеообращение к президенту было опубликовано, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что вся изложенная Джалалдиновым информация – ложь. 1 мая 56-летний чеченец пожаловался на Кадырова генпрокурору России Юрию Чайке.
Рамазан Джалалдинов покинул Чечню, опасаясь преследований, и сейчас находится в Дагестане.