Проведение пресс-конференции Владимира Путина обошлось управделами президента в 16 миллионов рублей.
Как сообщает РБК, на эти средства должны были быть подготовлены помещения для 1,5 тыс. журналистов и еще 200 сотрудников ВГТРК, ответственных за трансляцию мероприятия. Помимо главного зала ЦМТ, где поставили 800 стульев, были использованы залы "Валдай" и "Селигер", 8 переговорных комнат, 3 зала для прессы и пять конференц-залов. Были установлены плазменные панели, на которые вывели схемы помещений. Зону отдыха оборудовали мягкой мебелью, рассчитанной на 100 человек. К информационным стойкам для регистрации прессы был проведен интернет со скоростью 10 Мбит/с. Ну и так далее.
Еще фотографии из аннексированного Россией Крыма. Севастополь смотрит пресс-конференцию Владимира Путина
Двойники ему не нужны
Как рассказывает "Интерфакс", Владимир Путин заявил, что двойники ему не нужны:
"Президент РФ опроверг предположения о том, что у него якобы есть двойники. После ежегодной пресс-конференции президента РФ в четверг, когда В. Путин уже шел с трибуны на выход, журналисты остановили его неожиданным вопросом, знает ли он, что у него есть двойник. Президент обернулся и сказал: "Какой двойник? Нет у меня двойников. Зачем они мне?" Тогда корреспонденты передали ему фотографию человека, который действительно очень похож на президента РФ. В. Путин улыбнулся, взял фотографию и пошел за кулисы".
Политолог Екатерина Шульман:
– Путину пытались задать достаточно серьезные вопросы о кризисе, о Чайке, о дальнобойщиках, о пенсиях, о расследовании убийства Немцова. Хоть один внятный ответ прозвучал на эти довольно серьезные вопросы?
– Смотря что считать внятным ответом. Не прозвучало ничего такого, что не звучало бы раньше. Никаких новых вводных или выводов не было услышано. Все те позиции, которые раньше объявлялись, были повторены: что должно быть объективное расследование, что в интернете много чего пишут, что нельзя вот так голословно обвинять людей, что родители за детей, а дети за родителей не отвечают. Меня несколько поразил ответ про Немцова, потому что все остальное мы уже слышали. Но вот эта фраза – совсем не факт, что человека надо убивать! – такое ощущение, что это было обращено не к аудитории, не к тому, кто задал вопрос, а к кому-то другому. К кому-то, кто решил, что человека, который что-то плохое писал про Путина и, как он выражается, встал на путь политической борьбы и личных нападок, что его за это хорошо бы убить, что это будет правильно и приятно президенту. И он как бы говорит этому кому-то: "нет, это не так, что не надо так себя вести". В самой этой формулировке что-то леденящее душу есть. Все остальное было ранее уже сказано и устами анонимных кремлевских источников, которые обычно подразумеваются, и напрямую самим Песковым. По поводу дальнобойщиков. Я услышала про отмену транспортного налога с тяжелых грузовиков. Это можно считать некоей дополнительной уступкой в совокупности с резким снижением штрафов.
Многие уже поспешили назвать очередную пресс-конференцию Владимир Путина пустой и бессодержательной – мол, он не ответил ни на один прямой вопрос. Но есть и другие мнения:
В общем, кулуаров не будет, будут разборки журналистов и оппозиционных деятелей, судя по всему.
Да, мы еще поговорили с экспертами – скоро опубликуем!
Пресс-конференция закончена. Продолжалась она в этом году 3 часа 10 минут, даже меньше, чем в прошлом. Традиционных блиц-вопросов не было
И на этом, кажется, все – несколько неожиданно, прямо скажем.
Правда, возможны заявления "в кулуарах", последим.
Еще один ответ, достойный того, чтобы стать мемом - на этот раз по поводу убийства Немцова:
Журналист из Севастополя жалуется на "недостаток позиционирования" города "на державном уровне". Не на "государственном", а на "державном" – прям так, почти по-украински и сказал. Путин успокаивает: у вас там наши подлодки стоят, с атомным оружием, спите спокойно (вот, собственно, и все позиционирование).