Заур Дадаев, обвиняемый в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова, вновь заявил о применении к нему пыток. По его словам, после задержания его трое суток удерживали в подвале, приковав наручниками к батарее, и пытали током. Об этом сообщает член общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Елена Масюк, которая накануне со своим коллегой посетила Дадаева и еще двоих подозреваемых – Анзора и Шагида Губашевых – в СИЗО "Лефортово".
Правозащитница отмечает, что заявления Дадаева о пытках "не были надлежащим образом оформлены" сотрудниками следственного изолятора. Обвиняемый, по словам Масюк, просит родственников нанять ему адвоката. Он также принял предложение Межрегиональной общественной организации "Комитет против пыток" воспользоваться помощью их юристов, чтобы начать уголовное разбирательство по фактам примененных к нему пыток.
Масюк сообщает, что следователь по делу об убийстве Немцова потребовал от правозащитников подписку о неразглашении данных предварительного следствия и запретил разглашать "третьим лицам" услышанное в СИЗО. Однако правозащитники отказались давать подписку.
Во вторник, 10 марта, подозреваемых в убийстве Немцова посетили член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин и заместитель председателя ОНК Москвы Ева Меркачева. Они заявили, что на теле Дадаева и еще одного подозреваемого, Анзора Губашева, "видны множественные телесные повреждения". В Следственном комитете Бабушкина и Меркачеву заподозрили во вмешательстве в деятельность следователя в целях воспрепятствования объективному расследованию дела.