Следователи допросили члена Общественной наблюдательной комиссии Москвы и президентского Совета по правам человека Андрея Бабушкина в качестве свидетеля по делу об убийстве Бориса Немцова.
По словам Бабушкина, следователей интересовали мотивы правозащитников, посетивших в СИЗО подозреваемых в убийстве. Бабушкин передал сотрудникам Следственного комитета подготовленные правозащитниками справки о посещении СИЗО и объяснил, что у них были основания полагать, что к задержанным применялись пытки.
Допрос, по словам Бабушкина, прошел в доброжелательной атмосфере. При этом он отметил, что больше не сможет посещать задержанных по делу об убийстве Немцова в связи со своим статусом свидетеля.
Поздно вечером в среду следователи приходили домой и к члену Общественной наблюдательной комиссии Москвы, корреспонденту газеты «Московский комсомолец» Еве Меркачевой. Так как её не было дома, через мужа журналистку вызвали на беседу в Следственный комитет.
Главный редактор газеты Павел Гусев выразил возмущение по поводу действий правоохранителей. Утром в четверг Меркачева явится в Следственный комитет с адвокатом, а «Московский комсомолец» подаст заявление о возбуждении уголовного дела по статье «воспрепятствование журналисткой деятельности», сообщил Гусев. По его словам, следователи «пытались объяснить, что и как она должна писать в газете».
Во вторник, 10 марта правозащитники посетили в СИЗО арестованных по делу об убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева и братьев Анзора и Шагида Губашевых. Все они пожаловались на пытки и избиения при задержании. Следственный комитет заявил о недопустимости вмешательства в расследование уголовного дела об убийстве и пообещал дать правовую оценку действиям Меркачевой и Бабушкина. В ведомстве утверждают, что правозащитники не имели права спрашивать обвиняемого ни о чем, кроме условий его содержания в следственном изоляторе.