Специалисты утверждают, что в России первые сведения об искусстве ринопластики т.е. искусстве органически восстанавливать или исправлять нос, появились в периодическом издании «Русский инвалид» в 1817 году. В разделе «Учёные и художественные известия» рассказывалось, что одной 27-летней девушке, за девять лет перед сим вследствие нарыва лишившейся всего носа, даровал доктор Рейнер в Мюнхене другой натуральный нос. В 12-й день после операции нос получил естественную теплоту, чувствительность и цвет. Попробуем и мы внести свою скромную лепту в носологию.
М.С. Жамкачьян, психолог: «И в культуре, и в психологии нос – это мужской символ. Мы его первого посылаем в разведку. Для мужчины большой нос – это достоинство. Нос неподвижен, но в речи он всё время в движении: мы его вешаем, задираем. Он играет очень активную роль. Потенция и творческая потенция – понятия очень близкие и часто отождествляются».
Гр.Тимин, хирург: «Пластические операции носа, за редким исключением, не просто сложные, а архисложные. Это вмешательство в одно из самых великолепных творений природы, коим является человеческое лицо. Нос – это один из важнейших компонентов лица, формирующих его архитектонику, и во многом он определяет восприятие облика человека».
Наталья, пациентка института красоты: «У меня был такой нос хорошенький, симпатичный, но с горбинкой. А мне всегда хотелось курносый. Врачи меня отговаривали. Но был один врач, которому я сказала, что заплачу хорошие деньги. Сейчас он немножко другой формы. Мне не нравится мой новый нос. Но я никогда не решусь больше на вторую операцию. Поправишь нос, что-то другое провиснет».
«Городские лавочки»
А. Басов, режиссёр, драматург: «Сейчас все разобщены, поэтому и лавочек меньше. Сидят на них меньше, и домино никто не зашибает. И вообще вся эта дворовая культура ушла в прошлое. А была. Сейчас невозможно в центре зайти во двор чужой и сесть на лавочку, потому что двор закрыт. Спальные районы сильно повлияли на людей, на их разобщённость».
«Радиоантология современной русской поэзии»
Стихи Николая Кононова
НАД МЕРТВЫМ КУЗНЕЧИКОМ
(отрывок)
В кузнице жаркой зажжен над пасленом
Маленьким бра
В бронзовом саване колко-зеленом
Брумеля брат.
Друг голенастый, на левобережье
Как занесло
Тела байдарочку в кожухе нежном,
С ножкой-веслом?
«Мои любимые пластинки» с кинорежиссёром Романом Балаяном