Ссылки для упрощенного доступа

Трифонову не доведут до посмертного суда


В СИЗО "Матросская тишина" умерли заключенные Магнитский и Трифонова
В СИЗО "Матросская тишина" умерли заключенные Магнитский и Трифонова
Дело Веры Трифоновой, умершей в СИЗО "Матросская тишина" в апреле 2010 года, закрыто по просьбе ее адвоката и родственников. Решение об этом накануне принял Одинцовский суд Подмосковья. Родные Веры Трифоновой, которые раньше хотели доказать ее невиновность, передумали после вынесения посмертного обвинительного приговора Сергею Магнитскому.

Официально причиной смерти Веры Трифоновой признали сердечную недостаточность. Однако ее родственники и защита настаивали, что предпринимательница, страдавшая сахарным диабетом и почечной недостаточностью, не получала в СИЗО необходимой медицинской помощи и поэтому умерла.

В отношении врача, проводившего сеанс заместительной почечной терапии в условиях тюремной больницы, возбудили уголовное дело, но в мае 2012 прекратили – в связи с истечением срока давности. Также не ответил за смерть Трифоновой следователь Сергей Пысин, занимавшийся ее делом и отказывавшийся перевести ее в нормальную больницу: возбужденное против него дело также закрыли в связи с отсутствием состава преступления. Пысина просто уволили, как и судью Ольгу Макарову, постоянно продлевавшую срок ареста Трифоновой.

Веру Трифонову подозревали в мошеннической "продаже должности": якобы предпринимательница пообещала представителю правления МФТ-Банка Павлу Разумову за 1,5 миллиона долларов решить вопрос о его назначении в Совет Федерации. Кроме того, со своими знакомыми Юрием Шубиным и Георгием Шамиряном Трифонова якобы обещала помочь банкиру заключить без необходимых документов договор на аренду лесного участка в Истринском районе Подмосковья. В 2011 году Шубин и Шамирян были освобождены под залог.

Ранее родственники Веры Трифоновой хотели, чтобы возбужденное против нее дело, из-за которого она попала в СИЗО и умерла, было расследовано. Но после посмертного обвинительного приговора Сергею Магнитскому передумали. "Нам стало понятно, что оправдательного приговора и по нашему делу не будет", – пояснил адвокат Веры Трифоновой Владимир Жеребенков.

Правозащитник Валерий Борщов считает, что и Вера Трифонова, и Сергей Магнитский погибли в СИЗО из-за огромного давления представителей следственных органов на обычных и тюремных врачей, а также на тяжелобольных людей, из которых пытаются выбить признательные показания под угрозой неоказания медицинской помощи:

– Я довольно часто бываю в СИЗО "Матросская тишина" – там, где фактически убили Веру Трифонову и Сергея Магнитского. Кое-что там меняется: руководство УФСИН стало более серьезно относиться к медицинскому обеспечению, внутри системы идут серьезные перестановки. Но оказание медицинской помощи по-прежнему упирается в то, что следователи вмешиваются в дела тяжелобольных людей и могут их этим шантажировать. Следствие давит и на врачей, и на тюремщиков. Вся система по-прежнему противодействует сохранению жизни больного заключенного, а не борется за его здоровье.

Дело Веры Трифоновой вызывает аналогии с делом Сергея Магнитского, хотя она, в отличие от аудитора фонда Hermitage Capital, и не считается пострадавшей за попытку разоблачить коррупцию. 11 июля 2013 года Тверской суд Москвы посмертно признал юриста Сергея Магнитского виновным по делу о неуплате налогов британским фондом Hermitage Capital. По версии обвинения, Магнитский разработал схему уклонения от налогов по просьбе главы фонда Уильяма Браудера, который также признан виновным. Ранее гособвинение просило признать Магнитского виновным, но закрыть дело против него в связи со смертью. Браудера прокурор попросил заочно приговорить к девяти годам тюрьмы.

Сергей Магнитский умер в СИЗО в ноябре 2009 года. Находясь в изоляторе, он неоднократно жаловался на состояние здоровья, однако не получил от сотрудников ФСИН своевременной медицинской помощи.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG