Ссылки для упрощенного доступа

Сергей Митрохин – о Ткачеве, Путине и ситуации в Крымске


Сергей Митрохин
Сергей Митрохин
Активную позицию во время наводнения в Крымске заняла партия "Яблоко", руководство которой потребовало наказания краевых чиновников, виновных в том, что город оказался не готов встретить стихийное бедствие.

Уже в день наводнения лидер "Яблока" Сергей Митрохин потребовал уголовного расследования обстоятельств аварийного сброса воды из местных водохранилищ, что якобы повлекло за собой человеческие жертвы. Эта информация не подтвердилась. Обозреватель Радио Свобода связался с Сергеем Митрохиным:

– Сбросы воды были. Об этом говорило даже официальное следствие. Просто эти сбросы были в других масштабах, чем мы первоначально предполагали. Мы видели эти прорванные дамбы. Пример – хутор Армянский. Там каскад озер, который является рукотворным, построены искусственные дамбы. Оттуда был сброс в реку Псыш, который привел к увеличению водных масс, которые упали на три хутора. Так что, частично наша информация подтвердилась. Но главное наше обвинение с самого начала, которому мы получили абсолютно достоверное подтверждение – это преступная халатность чиновников, которые не обеспечили работу системы оповещения. Мы выяснили, что деньги из бюджета на эти цели не выделялись. Ответственность непосредственно лежит на губернаторе, который должен регулировать этот вопрос. Перед наводнением в Крымске не существовало системы оповещения – ни сирен, ни громкоговорителей, ни диспетчерской службы. Кстати, Следственный комитет, в конце концов, был вынужден возбудить дело именно по статье "Халатность", а не "Неосторожность", как было вначале. А мы призывали применить эту статью сразу.

– Вы будете еще подавать какие-то судебные иски? Или пока просто следите за ходом расследования Следственного комитета?

– Сейчас уже другие проблемы надвинулись, например, выплата компенсаций. Она производится из рук вон плохо. Огромное количество недовольных. Например, пока не получили компенсацию жители нижних этажей многоквартирных домов. Деньги, которые выделяются на капитальный ремонт, очень маленькие – 5 тыс. руб. на квадратный метр. Жители уверяют, что на такие деньги ничего отремонтировать невозможно. Проблема в многоквартирных домах – затопление подвалов, загрязнение в результате наводнения. А власти не обращают на эту проблему никакого внимания. Мы открыли приемную в Крымске, уже собрано около 50 обращений граждан. Будем пытаться помочь людям.

– В отставку решением губернатора Ткачева отправлены руководитель Крымского района и мэр города. Вы считаете это недостаточным?

– Конечно. Да, мэр города и глава района несут прямую ответственность. Они даже не удосужились издать нормативные акты, необходимые для организации системы предупреждений чрезвычайных ситуаций. Но краевая власть должна была все это проконтролировать. Ведь есть управление гражданской обороны, которое напрямую за это отвечает. Есть вопросы, связанные с контролем за деятельностью таких систем. И этот контроль должен осуществлять сам губернатор.

– Вам удастся добиться отставки Ткачева?

– Будем этого требовать. В том числе и в ходе предстоящей избирательной кампании, в которой мы будем участвовать – в выборах законодательного собрания Краснодарского края. Рано или поздно, но мы добьемся его отставки.

– Но не раньше зимних Олимпийских Игр?

– Возможно, не раньше, нужно быть реалистами. Думаю, что у Ткачева есть большие шансы сохранить свой шанс и после Олимпиады. Но в любом случае, наша кампания за его отставку так или иначе принесет результат.

– У вас есть хотя бы ощущение, что случившееся в Крымске и широкий общественный резонанс, который приобрела эта трагедия, хоть в чем-то изменят Россию?

– Мы получим ответ на этот вопрос частично как раз на выборах в Законодательное собрание. Как люди проголосуют, насколько активными они будут? Насколько четкий политический выбор они осуществят на этих выборах? Надеюсь, все-таки что-то начнет меняться. Люди начинают понимать, что власть несет прямую ответственность за их страдания. Следующий шаг – какие-то активные действия, как минимум – участие в выборах и голосование, например, за оппозиционные партии. Посмотрим, насколько они в состоянии совершить следующий шаг.

– Первые 10 дней после трагедии Крымск оказался в зоне личного внимания президента страны Владимира Путина. Как вы оцениваете его усилия по ликвидации последствий катастрофы?

– А я не очень отчетливо вижу какие-то его активные действия. Не вижу прямых решений, которые бы были направлены на улучшение ситуации для людей, пострадавших от катастрофы. Кроме выплат семьям погибших, на самом деле, нет ничего. Взять хотя бы вопрос с компенсациями. Что такое 160 тысяч? Капитальный ремонт дома! В некоторых случаях практически надо строить заново. Я сам видел рухнувшие дома, их очень много в Крымске. Как это все можно сделать за 160 тыс.? Вмешательство Путина могло бы привести к тому, чтобы на федеральном уровне были выделены соответствующие средства, и сумма бы увеличилась. Но этого, к сожалению, не произошло. Путин, видимо, надеется на то, что, как и любая самая страшная катастрофа, трагедия в Крымске будет скоро забыта, и все рассосется. Но это очень опасная логика.

Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым".
XS
SM
MD
LG