Ссылки для упрощенного доступа

Кадыров против "Мемориала". Продолжение


Олег Орлов, председатель совета правозащитного центра "Мемориал"
Олег Орлов, председатель совета правозащитного центра "Мемориал"
27 сентября в мировом участке Хамовнического суда Москвы продолжится рассмотрение уголовного дела по обвинению председателя совета правозащитного центра "Мемориал" Олега Орлова в клевете на главу Чеченской республики Рамзана Кадырова. Правозащитник своей вины не признает. На прошлом заседании адвокат Кадырова Андрей Красненков убитую правозащитницу Наталью Эстемирову обвинил в фальсификациях, а "Мемориал" в связях с боевиками, и на сегодняшнем заседании он обещал представить доказательства этого.

Обвинения в клевете в адрес Рамзана Кадырова были предъявлены Орлову в связи с тем, что он возложил на Кадырова ответственность за гибель сотрудницы правозащитного центра "Мемориал" в Чечне Натальи Эстемировой. Рамзан Кадыров требует, что "Мемориал" опроверг прозвучавшие обвинения на своем официальном сайте и возместил ему моральный ущерб. По словам же Орлова, он говорил о социально-политической, а не уголовной ответственности главы Чечни. Согласно российскому законодательству, по статье о клевете председатель "Мемориала" может получить до трех лет лишения свободы. Правозащитник Лев Пономарев рассказал о сборе подписей в защиту Олега Орлова:
Утверждение, что правозащитники поддерживают террористов, просто нелепо. Правозащитники защищают права человека

– В России общественные инициативы – это митинг, пикет, сбор подписей под каким-то заявлением. Сбор подписей может быть как просто открытым заявлением к обществу и к миру, а может быть и обращением непосредственно, допустим, к власти, к президенту России. Мы выбрали сбор подписей под заявлением общего характера. Более того, мы цитируем там фразы Орлова. То есть, смысл этого заявления таков: каждый из нас, подписавший это заявление, разделяет ответственность Орлова, и мы предлагаем Кадырову подать в суд на нас.

Заявление, по словам Пономарева, подписали уже более 100 человек, среди которых правозащитники, юристы, редакторы, историки, преподаватели, социологи, переводчики и многие другие. Лев Пономарев надеется, что на это заявление обратит внимание и президент России Дмитрий Медведев:

– Президент неоднократно говорил о том, что он смотрит интернет. Ну где-нибудь он найдет ссылки на нашу подписную кампанию. То есть, я думаю, что он в курсе того, что подписная кампания идет, и он может поинтересоваться, кто поставил подписи. Там есть и члены Общественной палаты, и просто известные люди.

На прошлом судебном заседании, которое проходило 13 сентября, адвокат Рамзана Кадырова Андрей Красненков сказал, что глава Чечни всегда резко высказывался лишь о тех правозащитниках, которые поддерживают и оправдывают террористов, к ним относятся Олег Орлов и другие сотрудники правозащитного центра "Мемориал". А вот как к подобным обвинениям относится сам председатель совета правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов:

– Такие обвинения иногда можно слышать со стороны некомпетентных людей. Утверждение, что правозащитники поддерживают террористов, просто нелепо. Правозащитники защищают права человека. Если арестованный человек по подозрению в совершении террористического акта подвергается пыткам, или уголовное дело очевидным образом фальсифицируется, то правозащитники в принципе должны протестовать против подобного обращения и защищать, так или иначе, интересы этого человека, чтобы в отношении него не нарушались нормы международного права и законы России. Подобная работа правозащитников направлена прежде всего в целом на защиту граждан от террористов.

Для простого гражданина нет более важной вещи, чем чтобы объективно, быстро, эффективно расследовались дела по террористам. Кроме того, правозащитники, работая в разных горячих точках, многократно заявляют о необходимости жесткой, но в рамках закона, борьбы с терроризмом. Можно привести массу документов, докладов, в том числе и правозащитного центра "Мемориал", где четко осуждаются преступления террористического подполья на Северном Кавказе. Все называется своими именами, именно как преступления террористического характера, когда есть основания это говорить, и есть обращение к государству с требованием серьезно бороться с подобными преступлениями.
XS
SM
MD
LG