Ссылки для упрощенного доступа

«Шпион» Марк Доу налаживал связи милиции и Скотланд-Ярда


Краеугольный камень шпионского скандала
Краеугольный камень шпионского скандала

«Я не резидент, это исключено», - утверждает директор вятского юридического колледжа при Международной полицейской ассоциации Евгений Мурин. Незадолго до громкого разоблачения у него в гостях побывал второй секретарь посольства Великобритании Марк Доу (впоследствии российские спецслужбы признали Доу английским шпионом). Для вятчан это явилось полной неожиданностью.


«Даже намеков не было на его шпионскую деятельность, или что-то бы он пытался узнать, или каким-то образом вел себя, - говорит Евгений Мурин. - Даже предпосылок не было, понятия не имели, что вдруг такая история получится, что Марк Доу окажется английским разведчиком. Впечатление на нас он произвел очень положительное. Это культурный, вежливый, истинный джентльмен.


Мне кажется, что он остался доволен приемом. Мы, естественно, с русским хлебосольством его приняли. У нас тут все присутствовало - хлеб, соль, телевидение. Все было открыто».


Перед объективами телекамер Марк Доу подписал договор о сотрудничестве между русским колледжем Международной полицейской ассоциации и Скотланд-Ярдом. Этот документ предусматривал поездку сотрудников вятского колледжа в Великобританию, в школу подготовки полиции Лондона, а также приезд офицеров полиции Лондона в вятский колледж.


От имени Фонда глобальных возможностей при министерстве иностранных дел Великобритании Марк Доу выделил вятскому юридическому колледжу 10 тысяч фунтов стерлингов в качестве благотворительной помощи.


«Мы купили на эти деньги машину "Соболь", несколько компьютеров, мультимедиа проекторы, учебную литературу, спортивный инвентарь, оборудование. Это была ощутимая для нас финансовая поддержка. Мы отчитались. Ни одной копейки мы не извели ни на какие шпионские разведывательные операции или на подрыв, или еще на что-то смешное, что можно придумать», - говорит Евгений Мурин.


Юридический колледж в Вятке готовит специалистов экстра-класса для правоохранительных органов. Это будущие работники милиции, МЧС, пожарной службы, налоговых органов. С дипломом вятского колледжа можно попасть на работу даже в Интерпол.


«У нас строевая подготовка, у нас стрелковая подготовка, у нас основы самообороны, уставы, положения и наставления прохождения службы. В целом мы берем в наши учебные планы все самое лучшее, что используют зарубежные школы в подготовке полиции. У нас нет исключений. У нас и девочки, и мальчики учатся», - рассказывает Евгений Мурин.


«Я с шести лет мечтала носить форму, - говорит одна из учащихся колледжа, Евгения Каменская. - Это мой вполне осознанный выбор, что я будут учиться. Родители сначала пытались отговорить, потом все равно так получилось. Я занимаюсь рукопашным боем. Пригодится. Даже просто ходить по лесу вечером у нас опасно».


Юридический колледж не собирается прекращать своих занятий или международные связи из-за шпионского скандала: «Владимир Владимирович на коллегии Федеральной службы безопасности сказал, чтобы мы были поаккуратнее с выбором друзей. Мы будем поаккуратнее с выбором друзей, но дружить не перестанем, общаться будем еще больше. Спецслужбы будут заниматься своим делом, а мы своим», - заверил Евгений Мурин.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG