Ссылки для упрощенного доступа

Отец считает виновным в смерти сына министерство обороны


Владимир Шутов не успел проститься с сыном
Владимир Шутов не успел проститься с сыном

Лейтенант Сергей Шутов служил в боевом вертолетном полку в Самарской области. Служба протекала благополучно, пока неожиданно у лейтенанта не заболела голова.


«Звоним ему: “Что, Сережа, как служба?” “Да, нормально все”. “А что голос такой?” “Да, что-то голова побаливает”. “Ты сходи в больницу”. “Ладно, схожу”. Потом снова звоним: “Сходил?” “Да, ходил. ОРЗ признали”», - рассказывает отец Сергея Владимир Шутов.


В медсанчасти лейтенанту Шутову дали аспирин и оправили отдыхать на три дня в офицерское общежитие. В протоколе, составленном в самарской, прокуратуре этот эпизод описывается следующим образом: «Шутову было назначено лечение на дому с контрольной явкой 25 июня 2005 года, на которую он не прибыл».


Но прибыть лейтенант уже не мог – впал в бессознательное состояние. В полубреду он пролежал пять дней, но никто из воинской части даже не поинтересовался, что с случилось с боевым офицером.


«Положим, начальник штаба следить должен за личным составом. Боевой офицер не вышел на дежурство! В боевой части боевой офицер не явился после того, как был на три отправлен лечиться! Никому нет дела», - говорит Владимир Шутов.


Наконец, соседи по комнате обратили внимание, что от постели лейтенанта Шутова идет какой-то дурной запах, и на руках отнесли Сергея в медпункт. В тяжелейшем состоянии лейтенанта Шутов был доставлен в Самарский военный госпиталь в реанимационное отделение с диагнозом - вторичный гнойный менинговый энцефалит, кома третьей степени.


О том, что сын находится без сознания, отцу сообщили в три час ночи и просили поторопиться. Владимир Шутов очень торопился, но проститься с сыном все равно не успел.


«Представляете, здоровый, крепкий сын. Он на руках мог пройти два круга, и вдруг он лежит без чувств, без движения. И помочь нечем», - говорит отец.


Владимир Шутов до последнего момента надеялся, что сын его выживет. Он даже взял в храме святой воды и передал медсестрам.


Отец надеялся на чудо: «Разум говорит: “Как мертв?! Не могу я с этим согласиться. А вдруг выживет?!” Такие мысли были. Я в церковь сходил, святой воды взял. Медсестрам дал, попросил пообтирать его святой водой. Он крещеный. Они взяли, обтерли».


Святая вода не помогла, старший лейтенант Сергей Шутов умер, не приходя в сознание, умер в двадцать четыре года. У отца от сына остались только почетные грамоты, значок мастера спорта и золотая медаль чемпиона Европы по акробатике. А еще осталась, конечно, Память. Ради этой Памяти отец готов спорить со всем светом.


Он считает, что не злой рок погубил его Сережу, а простая халатность военных медиков: «Вот они ответы дают, где вроде бы он сам виноват во всем. “Назначено лечение на дому, на которое он не прибыл ” . Поставили точку. Все».


Но отец не спешит ставить точку, он намерен обратиться в суд с иском против министерства обороны и сейчас собирает необходимые бумаги. Бумаг таких надо очень много и денег тоже, так что Владимир Шутов почти не надеется на победу, но будет бороться, пока хватит сил.



XS
SM
MD
LG